Всё мчится «Тройка»…

Московская администрация окончательно ликвидирует все достижения Юрия Лужкова и его команды. Отменяются льготы в сфере образования, здравоохранения, транспорта, сносятся столь необходимые в повседневной жизни палатки розничной торговли. Наступивший год ознаменовался очередным, правда, очень незначительным подорожанием проезда на городском общественном транспорте. Цены повышаются поэтапно, дабы избежать социального взрыва.

В 2018 году минимальная стоимость проезда при условии приобретения карты «Тройка» составит 36 рублей. Тот, кто не хочет покупать карту или «длинные билеты», вынужден платить 55 рублей за одну поездку на любом виде транспорта. В том числе на маршрутном такси, которое прежде стоило 25-35 рублей. Стоимость льготных проездных, по крайней мере, до выборов столичного мэра, не изменится. Она составит 250 рублей на наземном транспорте и 380 рублей на метро для школьников и студентов. «В целом в 2018 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах от 0% до 3,8%, что ниже среднегодовой инфляции», — цитируют СМИ заместителя руководителя транспортного департамента мэрии Алину Бисембаеву.

Таким образом, стоимость проезда по тройке со 2 января 2018 года выросла до 36 рублей. Стоимость проездного на 20 поездок составит 747 рублей, за 40 поездок придется отдать 1494 рубля, за 60 поездок – 1765 рублей. Подорожание коснулось и суточных билетов: теперь проездной на сутки стоит 218 рублей, на трое суток – 415 рублей, на неделю – 830 рублей.  При этом стоимость одной поездки при оплате с помощью бесконтактной системы Android Pay, PayPass, PayWay, Apple Pay не изменилась и составляет 40 рублей.

Если верить столичным властям, рост цен вызван увеличением расходов на строительство новых станций метро, на создание новых маршрутов и остановок, а также подорожанием топлива и запчастей. Подорожание коснется и автомобилистов: начиная с 9 января вырастут цены на проезд по платной трассе М11.

Параллельно проводится популистская мера – так называемая отмена турникетов в наземном транспорте. Правда, на большинстве маршрутов турникеты остались. Но само по себе объявление должно произвести на москвичей хорошее впечатление. Тем более, что выборы столичного мэра не за горами. С 1 января более 70 маршрутов большой вместимости поменяли формат оплаты проезда, сообщает пресс-служба департамента транспорта.

Турникеты появились в общественном транспорте столицы при мэре Лужкове. Впервые ими были оборудованы автобусы в Зеленограде в 2001 году. Власти признали эксперимент удачным. Cthutq Сергей Собянин был назначен мэром Москвы в октябре 2010 года. Через несколько месяцев вице-мэр по вопросам транспорта Николай Лямов объявил, что к 2013 году турникеты будут заменены на валидаторы. Для осуществления контроля оплаты проезда будут дополнительно наняты контролеры.

В Подмосковье льготы для пенсионеров давно отменены, работающие пенсионеры признаны ничем иным, как балластом. Приводим без комментариев слова депутата Мособлдумы Дмитрия Денисенко: «Обсуждается вопрос возврата подмосковным пенсионерам частичного бесплатного проезда по Москве. К сожалению, многие использовали эту льготу для ежедневных поездок в столицу на работу, и это было ущербом для бюджета. С отменой льготы пострадали пенсионеры, приписанные к ведомственным поликлиникам в Москве, а также те, кто ездит в гости к детям. Погулять по столице или сходить в театр стало накладно: дорога туда-сюда обойдется минимум в 100 рублей». В марте 2016 года было объявлено: местные власти будут оказывать всестороннюю поддержку пенсионерам после отмены льгот в Москве. В чем эта поддержка выразится, не уточняется.

Собянин находится у власти с 2010 года. Проблема пробок всё ещё далека от решения. Очередная «панацея» – отмена турникетов. Которая якобы увеличит привлекательность наземного транспорта в глазах москвичей. По замыслу реформаторов, время поездки сократится на 5 минут. Ранее заявлено, что выделенные полосы коренным образом изменят транспортную ситуацию в столице. На деле ездить по ним некому, поскольку интервалы движения по-прежнему составляют 25-30 минут. Количество пассажиров в очередной раз должно возрасти: автомобилисты, по мнению чиновников, пересядут на автобусы, троллейбусы и трамваи.

Сейчас столичные власти решили озаботиться не только эффективностью, но и прибыльностью метро и наземного транспорта. Основная тяжесть расходов ляжет на плечи рядовых москвичей. Пока вопрос об отмене льгот для студентов и пенсионеров не стоит, но ситуация может измениться после выборов московского мэра.

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

Поделиться