Братья Андрей Кончаловский и Никита Михалков решили завести новый доходный семейный бизнес. Как обычно, за государственный счёт. На этот раз это — не очередной патриотический кинопроект, а творческий бизнес-плагиат. Сеть столовых быстрого питания. Цена вопроса — миллиард рублей.

mihalkon1«Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда»,— написали братья президенту РФ. И даже предложили готовый патриотический бренд  «Едим дома!», принадлежащий Юлии Высоцкой, нынешней жене Кончаловского.

Президенту идея братского проекта, видимо, понравилась, поскольку сегодня состоится специальное заседание правительства, посвящённое исключительно этому насущнейшему вопросу. О его актуальности и первостепенной важности говорит тот факт, что председательствовать на совещании поручено даже не министру, а самому вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Примут участие представители заинтересованных ведомств — Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Столь высокий уровень предстоящего собрания объясняется тем, что данный семейный проект будет способствовать развитию сразу нескольких направлений российской экономики — развитию малого и среднего бизнеса и подъёму отечественного сельского хозяйства. Это особо отметил Андрей Кончаловский, комментируя обращение к президенту. К сожалению, он забыл добавить, что проект «Едим дома!» будет способствовать также укреплению здоровья нации, сплочению православной семьи и повышению патриотического градуса в обществе. Возможно из скромности.

Видимо, из той же скромности режиссёр умолчал о том, что у телеведущей Юлии Высоцкой уже имеются два ресторана и кафе в Москве, фирма по производству замороженных овощей, интернет-магазин по продаже товаров для кухни. Высоцкой принадлежит также 35% «Продюсерского центра А. С. Кончаловского», 19% агентства недвижимости «Борки 29», 35% турагентства «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой»; 51% телепрограммы «Едим дома!», 35% «Кинокомпании Андрея Кончаловского», а также 10% журнала «ХлебСоль» и 25% фирмы «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из этих компаний не раскрывает финансовых показателей.

Возможно, муж Высоцкой, режиссёр Кончаловский не имеет к этому бизнесу никакого отношения, и сам гол как сокол, но у второго брата — Никиты Михалкова — некоторая заначка всё же имеется. Согласно данным журнала Forbes его доход за 2012 год составил $2,7 млн.  Никита Михалков владеет 10% компании «ЧелПром-Даймонд», торгующей бриллиантами, 65% творческо-производственного объединения «Тритэ», занимающегося кино- и телепроизводством. С 2002-го председательствует в совете директоров киносети «Синема Парк». С 2007-го — член совета директоров банка «Возрождение», входит в комитет по кадрам и вознаграждениям. В 2010 году возглавляемый им Российский союз правообладателей получил аккредитацию на сбор 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. В 2013 году совместно с нижегородским предпринимателем Константином Тувыкиным он приобрёл в Тоскане винодельню и 25 гектаров виноградников Monteregio di Massa Marittima (16 тысяч бутылок в год). Ему принадлежит 130 га лесных угодий в  Вологодской и Нижегородской области и отель «Бристоль Палас» в Карловых Варах. Кроме того, по данным ЕГРЮЛ, Никита Михалков является владельцем 7,5% лесозаготовительной компании «Темино-Павловское» и 7,5% в фирме «Брэдбери Лаб», занимающейся разработкой программного обеспечения. Перечислено не всё.

Возможно, экономический кризис существенно ударил по семейному бюджету братьев, но наскрести по сусекам (или хотя бы взять ссуду под будущие неимоверные доходы от патриотического общепита) миллиард рублей они, наверно, смогли бы. И даже не миллиард, а всего-навсего 971,8 млн рублей, окупающиеся за 4,8 года, как точно подсчитали сами же братья. Ради заботы об отечестве можно бы пойти на некоторые личные ограничения.

Тем более в трудную годину испытаний.

mihalkon2Ведь этот миллиард мог бы стать хорошим подспорьем при подготовке масштабных учений «Заслон-2015», проходящих сейчас в Северо-Западном, Центральном, Приволжском, Северокавказском, Южном и Крымском федеральных округах. В них задействованы около 40 тысяч человек и около полутора тысяч единиц военной и специальной техники. Программа учений не менее актуальна, чем создание новой сети общепита. Она нацелена на отработку методов и навыков противодействия акциям, подобным киевскому Майдану. «За основу были взяты события, которые происходили в недавнем прошлом в одной из соседних стран. Отрабатывалось участие внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, противодействие террористическим проявлениям и экстремизму. Для создания ситуации, близкой к реальности, были использованы все атрибуты тех событий, вплоть до горящих покрышек и забрасывания военнослужащих камнями и бутылками», — поведал руководитель пресс-службы внутренних войск Василий Панченков. Видимо, полковник забыл, что рейтинг национального лидера составляет 88%. Или 86%. Какие горящие покрышки? Или мы чего-то недопонимаем? Если говорить серьёзно, внутренним войскам действительно виднее.

Возможно, миллиард рублей, предназначенный братьям, позволил бы задействовать в учениях не только ВВ, но и весь арсенал РФ. Вплоть до ядерного. И дополнительно охватить Уральский, Сибирский и  Дальневосточный федеральные округа. Причём подготовка могла быть не только боевой, но и политической. В перерывах между изнурительными учебными боями бойцы могли бы бесплатно наслаждаться ежевечерним просмотром высокохудожественных братских фильмов «Битва за Украину» и «Утомлённые солнцем-2».

Не факт, конечно, что такое использование государственных денег стопроцентно гарантировало бы от возникновения русского Майдана. Но ведь и патриотические едальни от этого не гарантируют.

Ульяна Коваленко, специально ля «В кризис.ру»

(Visited 5 times, 1 visits today)

Бизнес

У партнёров