Осторожно, дети!

Пока российские элиты бьются в расколе из-за далёкой Мьянмы, Русская православная церковь занялась делами местными. Земными. Точнее, дорожно-транспортными. Начинание исключительно полезное и даже в какой-то мере общественно-значимое.

Во всех районах Тихвинской и Лодейнопольской епархии РПЦ прошли молебны. Посвящены они были началу нового учебного года. И завершились не наставительной  проповедью батюшки, а лекцией сотрудников ГИБДД. О важности соблюдения Правил дорожного движения. На прощание прихожанам раздали светоотражающие шевроны. С сияющими словами «Спаси и сохрани». Всего — в рамках духовно-воспитательной дорожной кампании — было роздано 10 тысяч божественных шевронов.

Эта в полном смысле душеспасительная акция проводится в соответствии с соглашением, подписанным между РПЦ и МЧС РФ. Условия его таковы, что МЧС обязуется обучать священников, сестёр милосердия и прочих церковных волонтёров оказывать помощь тем, кто попал в ДТП или другую экстремальную ситуацию. Взамен РПЦ обязуется духовно окормлять пострадавших, а также самих работников МЧС и их домочадцев.

Вероятно, нужда в духовной поддержке стала насущной в связи 15%-ным ростом производства на автозаводах Петербурга. До 200 тысяч единиц. О чём сообщил  глава комитета городской администрации по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. Кроме того, по его же словам, к действующим заводам Toyota, Nissan, Hyundai и Ford Sollers может добавиться ещё один. Вернее, возобновится. На бывшей площадке General Motors. В 2015 году компания, разуверившись в перспективе работы на рынке РФ, прекратила свою деятельность. Кто именно претендует на брошенные мощности GM, пока неизвестно. Мейскин намекает, что «одна компания, заинтересованная в площадке, ведёт переговоры с Минпромторгом». Эксперты называют белорусскую Unison и немецкую BMW.

Но и это ещё не всё. В начале нынешнего года Минтранс РФ создал рабочую группу, для  развития технологии гиперзвуковых вакуумных поездов Hyperloop. А на нынешнем ПЭФ американский предприниматель Дирк Алборн сделал об этом доклад. Предполагается, что вакуумные поезда начнут уже в 2014 году курсировать из Петербурга в Москву.

Двигаться они будут по закрытой трубе, но это едва ли остановит российских школьников. По крайней мере, некоторых из них. Ведь не смогла же охрана ивантеевской школы № 1 остановить девятиклассника, открывшего стрельбу по учительнице и ученикам. Вооружён он был пневматическим оружием (с которым всё лето тренировался в соседнем лесу), молотком и петардами. Четверо пострадавших — учительница, получившая пулевое ранение и удар молотком и трое учеников, выпрыгнувших из окна класса во время пожара от разорвавшихся петард.

Как говорят соученики нападавшего, он не скрывал своих намерений. Называл себя Клиболдом, в честь убийцы, устроившего бойню в американской школе «Колумбайн» в 1999 году. Если такое происходит в нескольких километрах от российской столицы, то не укрепить ли хотя бы духовно столицу Северную? Гарантироваться от «хулиганства», как квалифицировали нападение в СК РФ. Заодно от какой-нибудь мелкой пакости на дороге.

Светящиеся шевроны — охрана не только самих школьников, но и водителей. Тем более, что, как заметил Мейскин, «сейчас рост производства автомобилей составляет 31%». То есть их становится больше. И школьников тоже. Одних только первоклассников в Петербурге в этом году оказалось 58 тысяч. Они скоро подрастут и — кто знает — какие интересные идеи придут им в головы.  Всё тот же Мейксин сообщает, что «есть принципиальное согласие о создании в Петербурге филиала Сколково». Причём все затраты по его созданию возьмёт на себя само Сколково. Мейскин надеется, что филиал появится уже до конца года. Базироваться инкубатор инноваций будет на территории «Ленполиграфмаша», то есть не на выселках. А значит, вскоре Северная столица будет наполнена интересными креативами.

Впрочем, идеи есть уже и сейчас. Петербургский скульптор Вячеслав Бухаев подарил городу новый шедевр, связанный с дорожным движением — памятник бордюру и поребрику. Как говорит сам автор, он трудился над своим произведением — двумя брусками гранита — в течение года. Сегодня монумент установлен  установлен в Московском районе. На Бассейной улице у дома 12. Это подарок району в честь грядущего столетия.

Да, Московскому району сильно повезло. А вот Красногвардейскому — нет. Как заявила в Законодательном собрании председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк, к Транспортной концессионной компании (владельцы — Группа ЛСР и ИК «Лидер»), которая реализует в районе проект частного трамвая, будут применены серьёзные санкции: «Проект должен быть запущен в ноябре 2017 года. Отставание по срокам выполнения работ сегодня существенное — до шести месяцев». Об этом уже поспешил сообщить вице-губернатор Игорь Албин. Тут может быть только одно оправдание: пока нет трамвая, нет и ДТП с его участием. А то ведь дела с этим совсем плохи. Как заявила Татьяна Суслова, начальник управления пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, наш город вошёл в десятку худших регионов РФ по детскому травматизму на дорогах. Хотя, как отмечает она, больше половины случаев — в результате невнимательности и нарушение ПДД самими детьми.

Так что остаётся надеяться только на Бога и отсутствие транспорта. Может быть, шевроны помогут, трамвайные пути не достроят или бывший завод GM не купит.

Анна Мышкина, «В кризис.ру»

Поделиться