Москва прирастает новым метро. 2016 год должен был стать рекордным по количеству введённых в эксплуатацию станций столичной подземки. Правда, без задержек и на этот раз не обошлось. Несмотря на серьёзное финансирование. О причинах проволочек в российских СМИ не очень принято говорить.

Ранее было заявлено, что в 2016 году будут открыты станции «Румянцево» и «Саларьево» красной ветки, «Бутырская»,»Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская» ветки салатовой, «Ховрино» – зелёной, «Петровский парк», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Шелепиха» и «Деловой центр» Третьего пересадочного контура, «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» жёлтой ветки. Но технические и финансовые затруднения вкупе с нехваткой рабочей силы не позволили реализовать всего запланированного.

Правительство Москвы стало выделять значительные средства на строительство метро. Другой вопрос, насколько прозрачны финансовые схемы, связанные с расходами на возведение новых линий.

Кроме того, в 2016-м и в начале 2017 года не обошлось без инцидентов, связанных с нарушением техники безопасности. Так, в мае 2016-го во время строительства станции «Минская» Калининско-Солцевской линии три человека упали в котлован. На этот раз обошлось – никто из рабочих не погиб. Спасатели помогли им выбраться со дна ямы.

Принято считать, что после смены власти в Москве в 2010 году наступил новый этап в развитии столичной подземки. В соответствии с новыми планами, озвученными правительством Собянина, было намечено строительство 160 километров линий метрополитена и открытие 78 новых станций до 2020 года. Бюджет должен был составить порядка триллиона рублей.

Напомним, что с 1 января 2017 года в столице повысились тарифы на наземный транспорт и метро. Цена проезда выросла на 7 %, но единые проездные не подорожали. Правда, сократилось и число безлимиток: решено было исключить билеты, которые, по мнению чиновников, не пользуются спросом. Речь идет о билетах «ТАТ» на 3 месяца и на 1 год, «ТАТ» на одну поездку (зоны А и Б) и «ТАТ» пригородный. Возмущаться высокими ценами – дело неблагодарное. Не нравится – вали пешком или сиди дома. Разумеется, в Москве самые высокие цены на проезд (55-110 рублей на одну-две поездки), но на то и столица. Кого не устаивает – «давай до свидания».

Характерно, что в декабре 2016 года столичные власти обещали москвичам ввести в эксплуатацию в новом году 16 станций метро. Чиновники в очередной раз говорят о небывалом объёме ввода новых линий. Пассажирам будут доступны 7 станций Калининско-Солнцевской линии, 3 – на Люблинско-Дмитровской, 5 – Третьего пересадочного контура и одна станция на Замоскворецкой.

Задержки в строительстве московского метро – явление нередкое. Станция «Суворовская» появилась на схеме чуть ли не в 2000-х годах. Тогда же, когда было запланировано строительство «Достоевской» и «Марьиной Рощи». По плану её должны были ввести в эксплуатацию в 2015 году. Однако из-за технических проблем открытие переносится на неопределённый срок.

Результат работы команды вице-мэра Марата Хуснуллина говорит сам за себя: за минувшие годы едва ли хоть один объект был сдан в срок. Метро строят – щепки летят. Если на новых станциях сыпется штукатурка – это, скорее, досадное недоразумение. Тем временем правительство Москвы озаботилось решением проблемы управленческих кадров. Китайская госкорпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) направит в российскую столицу несколько сотен инженеров для строительства новых станций московского метрополитена. Такие данные были обнародованы накануне в Стройкомплексе Москвы.

Введение в эксплуатацию Московского центрального кольца, о котором так много писали официальные СМИ, не решило транспортных проблем российской столицы. Метро и МЦК – это далеко не одно и то же. Переходы не оборудованы, интервалы движения составляют до получаса. Перспективы не назовёшь прояснёнными.

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

(Visited 3 times, 1 visits today)

У партнёров