Пожар на станции московского метро «Новые Черёмушки» случился неделю назад. Но серьёзное обсуждение проблем столичной подземки только теперь начинается. Скоро откроется новая станция, завершится ремонт, район будет благоустроен, внештатная ситуация устранена, а неудобства носят временный характер, заявляют чиновники. На деле мы видим, что столица превратилась в большую стройку, и конца и края этому пока не видно. Новые эстакады, развязки и станции метро вводятся в строй, но транспортная система даёт серьёзные сбои.

нч7 марта на «Новых Черёмушках» (Калужско-Рижская линия) произошло возгорание. Как сообщили  в управлении МЧС, оно возникло в помещении электрорелейной в вестибюле станции. Охвачена оказалась площадь в четыре квадратных метра. Из-за инцидента на всей оранжевой ветке было сокращено движение поездов, некоторые станции закрыты. Зазвучало обычное: «Уважаемые пассажиры, приносим извинения за временные неудобства».

Московская одземка перевозит огромное количество пассажиров, соотносимое с показателями крупнейших городов мира. Как известно, столичный метрополитен испытывает значительную нагрузку и зачастую работает на пределе своих возможностей или даже превышает их. При этом часто возникают вопросы, связанные с техническим состоянием метро. Особенно в тех случаях, когда происходят какие-то сбои. В руководстве метрополитена серьёзно отнеслись к инциденту недельной давности. Объявлено о комплексной проверке электроники. Из-за ремонта оборудования пришлось изменить режим работы сразу нескольких станций Калужско-Рижской линии. Для пассажиров, которые только вышли на работу после 8 марта, это стало неприятным сюрпризом.

Серьёзные нарекания со стороны пассажиров были вызваны отсутствием бесплатных компенсационных маршрутов «м» в районе станции метро «Шаболовская». Местные жители жаловались, что им пришлось переплачивать за проезд. Кроме того, блогеры сообщают, что в утренний час-пик в метро и у остановок бесплатных автобусов и троллейбусов образовалась давка. Особый режим работы Московской подземки сохранялся в течении трёх дней: 9, 10 и 11 марта. Напомним, что в начале февраля из-за ремонта эскалаторов произошла давка на «Шаболовской» и «Тульской».

шэКроме того, 9 марта появилось сообщение о задымлении на станции «Шоссе энтузиастов». Руководители метрополитена эту информацию опровергли и заявили, что дым затянуло через вентиляционную шахту с улицы. По другим сведениям, на станции «Шоссе Энтузиастов» у поезда заклинило тормозные колодки состава. На этот раз обошлось, эвакуация пассажиров не потребовалась. Состав просто отогнали в депо.

ЧП на станции «Новые Черёмушки» еще раз показало, что транспортники столичного мегаполиса не готовы к внештатным ситуациям. Альтернативных маршрутов оказалось явно недостаточно. Соседние линии метро не справлялись с пассажиропотоком, повсеместно заваривались «ходынки». Про наземный транспорт и говорить нечего: автобусы, троллейбусы и трамваи были переполнены, на остановках образовались длинные очереди. Москвичи и гости столицы далеко не всегда могли получить от работников метрополитена и дружинников информацию об альтернативах. Общественный транспорт на многих оживлённых улицах столицы и в обычные дни ходит редко, интервалы движения достигают 30 минут. Понятно, что к такому наплыву пассажиров «Мосгортранс» оказался попросту не готов.

Временные неудобства на этом не заканчиваются. Начиная с лета, почти в два раза будет сокращено количество маршрутных такси. Скорее всего, это приведет к ухудшению качества перевозок и увеличению нагрузки на транспорт Москвы.

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

(Visited 3 times, 1 visits today)

У партнёров