Транспорт образцового социализма

Москва активно готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года. Развитие транспортной инфраструктуры в преддверии этого события приобретает немыслимый характер. Столичный транспорт, как по мановению волшебной палочки,  мгновенно стал европейским. Интервалы движения резко сократились. Однако если в центре транспорт стал ходить значительно лучше, то на окраине ситуация ничуть не изменилась. Всё те же толпы пассажиров, штурмующие автобусы, троллейбусы и трамваи в вечерние часы пик. Что уж говорить о нелегальных маршрутках. Формально московские власти с ними борются, но как с ветряными мельницами.

Напомним, что год назад в Москве отменили коммерческие маршрутки. Годовщину отмены маршрутных такси власти столицы решили отметить очередным запуском автобусов коммерческих перевозчиков по целому ряду маршрутов. Власти столицы заверяют, что запуск новых маршрутов поможет Дептрансу улучшить работу общественного транспорта во многих городских районах, включая Восточное Бирюлево, Измайлово, Жулебино, Крылатское, Зеленоград, Лианозово, а также в районах, примыкающие к Ленинскому и Кутузовскому проспектам. Большинство из заявленных на конкурсах маршрутов знакомы москвичам, но в 2016 году прекратили работу из-за отсутствия лицензий у перевозчиков.

Официальные цифры свидетельствуют о росте популярности метро и наземного транспорта. Только за первый квартал 2017 года московский транспорт перевез 1,2 млрд пассажиров, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Таким образом, количество поездок на метро и наземном транспорте увеличилось на 82 млн по сравнению с первыми месяцами 2015 года. За сутки москвичи совершают почти 20 млн поездок.

Напомним, новая маршрутная сеть «Магистраль» была запущена московскими властями 8 октября 2016 года. Проект подразумевает оптимизацию маршрутов наземного транспорта в центре Москвы. Столичные власти приняли непопулярное решение об изменении организации движения автомобилей. В районе Садового кольца появились два новых светофора. Принятые решения не вызвали большого энтузиазма со стороны автомобилистов. Так, по мнению координатора «Синих ведёрок» Петра Шкуматова, в некоторых местах в центре столицы стало просто ужасно.

Столичная подземка традиционно пользуется большой популярностью. За 7 лет в Москве был построено 24 станции и около 50 километров линий метрополитена. Несмотря на ударные темпы строительства метро, столичная подземка все еще испытывает перегрузки в вечерние и утренние часы пик. По мнению экспертов, городу требуется 140–150 километров новых линий метро, чтобы пассажирам было комфортно. Одновременно с этим, столичные власти приняли решение вложить дополнительные средства в улучшение инфраструктуры вокруг Московского центрального кольца (МЦК). Работа МЦК всё еще вызывает ряд нареканий, но в целом этот амбициозный проект признан успешным. В лидеры пассажирских перевозок выходит МЦК с ежедневным пассажиропотоком 370 тысяч человек. Число москвичей, пользующихся МЦК, увеличивается на 3–5% ежемесячно. Начиная с 1 мая, «Ласточки» стали курсировать по МЦК согласно новому графику. Время ожидания поезда в час пик несколько сократилось и составило около 5 минут.

В ближайшие годы будет достроена большая кольцевая линия метро. Она имеет протяжённость несколько десятков километров. По словам мэра Собянина, это крупнейший инфраструктурный проект, благодаря которому улучшатся связи в центре Москвы, и появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия.

В конечном счёте, Москва превратилась в образцовый социалистический город с западной начинкой. Да, в столице полно новшеств, но, по сути, мы все еще находимся в столице времён позднего СССР.

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

Поделиться