На сайте госзакупок сообщается, что конкурс на предпроектные работы по трассировке городских велосипедных маршрутов в Санкт-Петербурге признан несостоявшимся. За месяц принять участие в тендере изъявили желание только две компании — ЗАО «Петербургские дороги» и ЗАО «Институт Стройпроект». Однако, когда подошёл срок проведения конкурса, последний заявку свою отозвал.

onipodozhdytВ результате, если Комитет по экономической политике не согласится признать «Петербургские дороги» победителем, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) придётся объявлять новый конкурс. И устройство 16 велодорожек будет отложено на неопределённое время. Понятно, что город без этих дорожек прекрасно обойдётся, как обойдутся без предложенных в тендере КРТИ пяти миллионов рублей дорожно-строительные компании. Даже для не самой большой из них это деньги, в общем-то, плёвые. А требования, заложенные в условиях тендера, прямо сказать, непомерные. Они включают схемы размещения велодорожек по каждому маршруту, маршруты с указанием искусственных сооружений. Требуются типовые поперечные профили и конструкции дорожной одежды (для каждого велосипедного маршрута), фрагменты «проблемных участков». А также схемы размещения сопутствующей инфраструктуры, элементов благоустройства и озеленения, принципиальные схемы организации дорожного движения в узлах пересечения велосипедных маршрутов с маршрутами движения других участников дорожного движения.

К этому должна прилагаться пояснительная записка, содержащая анализ действующих нормативных правовых актов, технического состояния и местоположения существующих и условий движения в зоне планируемых велодорожек, выявление опасных участков, наиболее загруженных маршрутов движения пешеходов и транспорта, наличия охранных зон, инженерных сетей и подземных коммуникаций. Должны быть подготовлены обоснования для внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и дан прогноз социально-экономического и градостроительного развития территории и транспортной инфраструктуры в зоне размещения новых велодорожек.

Важным элементом техзадания является также требование оценки возможности и эффективности реализации проекта в техническом и экономическом аспектах, расчёт капитальных и эксплуатационных затрат, с расчётом роста интенсивности движения на десятилетний период. Всё это — за 70 дней.

velopedistyВероятно, любая строительная компания за этот срок смогла бы создать удовлетворительный проект любых дорожных трассировок. Кроме велосипедных. Поскольку серьёзного опыта проектирования и обустройства велодорожек нет ни у одной петербургской фирмы. Не было в трёхсотлетней истории Санкт-Петербурга такого периода, когда требовалось покрыть город сетью велосипедных маршрутов. Да даже ещё пять-десять лет назад велосипедисты прекрасно обходились без них. Те, для кого велосипед — по-настоящему средство передвижения обходятся и теперь. Специальных дорожек требуют праздные представители «креативного класса», для которых поездка на велосипеде — лишь один из видов досужего развлечения. Тратить на их удовольствия бюджетные средства — даже такие небольшие — может быть, и не стоит.

Пять миллионов рублей в масштабе города — капля в море. Тем не менее, на эти деньги можно построить три квартиры для очередников. Можно сделать косметический ремонт в четырёх школах. Или оснастить сотню школ современными компьютерами. Или пополнить каждую школьную библиотеку города полусотней хороших книг.

Если же прибавить к этим пяти миллионам в 41,2 млн рублей, которые Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры, предлагает за реставрацию галереи Митрополичьего корпуса с двумя башнями и Семинарского корпуса с южными воротами главного входа на территории Александро-Невской, то эффект возрастёт в разы. Причём в кратчайшие сроки — до середины декабря нынешнего года.

РПЦ — организация отнюдь не бедная. Она в основном не платит налогов, и потому доходы от её деятельности, в том числе и коммерческой, развернувшейся в последние четверть века от свечек и душеспасительных брошюр до сигарет и водки, оценить невозможно. Но церковная казна явно с честью выдержит затраты на починку собственного имущества. И в связи с этим, конечно, возникает вопрос, на каком основании город решил вложить средства своих граждан, в том числе, атеистов или приверженцев иных конфессий, в ремонт православного добра. Которое, согласно ФЗ РФ № 327-ФЗ от 30 ноября 2010 года, полностью и окончательно отчуждено «из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций». Которые, как давно известно, отчуждены от российского государства.

vizitmariiВ Санкт-Петербурге более полутора столетий существует Костёл во имя посещения Пресвятой Девой Марией святой Елизаветы, построенный знаменитым русским архитектором Николаем Бенуа, в этом костёле и похороненным. Внутренние росписи храма выполнил известный художник Адольф Шарлемань. Это произведение неоготики является объектом культурного наследия регионального значения. В 2005 году здание передано католической церкви. С тех пор все расходы по его возрождению и содержанию приняла на себя католическая церковь. Но все усилия настоятеля — отца Рихарда — привести в порядок костёл и прилегающую территорию наталкиваются на препятствия со стороны муниципальных и городских чиновников. Однако он не опускает рук, и продолжает трудиться во имя Бога.

Католиков в Санкт-Петербурге около 1 % (в том числе, отнюдь не богатые студенты) и они не жалеют собственных сил и средств на восстановление храма. Велосипедистов — по их собственным подсчётам — более 2%. Большинство из них люди вполне обеспеченные, это успешные менеджеры, банковские служащие, айтишники (стоимость их велосипедов от $350). И если они фанатики городской велосипедизации, то почему бы не вложиться в развитие этого вида транспорта — деньгами, например. Кто мешает велосипедистам объединёнными усилиями оплатить предпроектные работы, а также строительство велодорожек? Ведь главного они уже добились — городское правительство не возражает против того, чтобы в их пользу урезать тротуары. Даже согласилось следующим летом отдать им на откуп часть Невского проспекта.

Дело за малым — взять, да и построить. Но велосипедизация, как и иные увлечения «креаклов» — явление временное. Не столь давно они были увлечены политикой, но полицейские дубинки быстро отбили охоту к этой моде. Если через полгода Полтавченко — и так не особенно благосклонно взирающий на велосипедные страсти —   наотрез откажется, а то и запретит катание по городу на двухколёсных средствах передвижения, пройдёт и это. Настанет время чего-то ещё, а потом ещё… Пока не придёт кто-то совсем некреативный и не разгонит всю эту камарилью.

Анна Мышкина, «В кризис.ру»

в Петербурге

Общество

У партнёров