• 3 марта 2014 Недвижимость

    Губернатор Ленобласти берёт на себя заботы по аварийному расселению

Функции эти, закреплённые действующим федеральным законодательством о фонде содействия реформированию ЖКХ, заключаются, например, в расселении жителей из ветхих домов, предоставлении участков под строительство новых, проведение конкурсов на это строительство.

За пять лет, что работает эта Программа расселения, более полутора тысяч семей переехали в новые дома, строятся ещё десятки. Но оказывается, сделано всё это было с ненадлежащим усердием, медленно и вообще из рук вон плохо, поскольку некоторые главы муниципалитетов даже не умеют проводить конкурсы, правильно выделять участки под строительство. «На сроках сказывается неумение некоторыми главами поселений проводить конкурсы. Есть примеры, когда по пять-шесть раз проводим конкурс по выбору подрядчиков… Кто-то один нашкодит, а по всем остальным приостанавливается финансирование», — гневно заклеймил муниципалов Дрозденко. Не совсем ясно, правда, почему только сейчас спохватился.

Но неясность эта — кажущаяся. На самом деле объясняется всё очень просто. В 2014 году более тридцати муниципальных образований получат на расселение аварийного жилья не менее 1,5 млрд рублей за счёт средств Фонда и консолидированного бюджета Ленинградской области. Естественно, что «региональная власть готова взять ответственность на себя», распределяя эти средства. Тем более, что есть и задел на будущее — до 1 сентября 2017 года в 95 муниципальных образованиях Ленинградской области планируется расселить более тысячи ветхих домов.

Для этой цели, как пояснил глава Ленобласти, в регионе имеются все возможности. Например, в скором времени будет создана некая система учёта сбора и расходования взносов жителей многоквартирных домов. Для этого региональный оператор уже закупает некое программное обеспечение, которое в будущем непременно высветит любую коррупционную махинацию.

Каким образом эта система упростит и сделает прозрачным механизм проведения конкурсов или выбор участков, пока не ясно. Важно, что заниматься этим будут централизованно совершенно определённые люди из регионального административного аппарата. То есть посторонних — представителей собственно муниципалов —  в этом процессе не будет. Разумеется, это сильно ускорит принятие любого решения.

Именно исключение из процесса принятия решений заинтересованных участников — фишка политики губернатора Дрозденко. «В кризис.ру» уже рассказывал, как минувшей осенью в результате сомнительного конкурса на замещение вакантной должности директора ГБУК ЛО «Музейное агентство», его возглавила никому не известная дотоле заведующая Тихвинским филиалом Леся Колесникова. И вовсе не благодаря каким-то выдающимся достижениям в музейном деле. Речь шла о том, кто будет распоряжаться миллиардами рублей, выделенных на реконструкцию Выборгского замка и музея-усадьбы «Приютино», строительство первого в России многофункционального музейного центра в селе Рождествено Гатчинского района, реставрационные работы в Ивангородской крепости.

Там требовалось проводить тендеры.  Бывшее руководство Агентства, похоже, руководствовалось не сроками, о которых беспокоится Дрозденко, а некими более сложными критериями — надёжностью фирмы, её деловой репутацией,  достижениями, опытом. В общем, по меркам губернатора, «нашкодило». Более этого не повторится.

Для госаппарата характерна уверенность: только чиновник может решать, что нужно людям, а что нет. И без всяких на то оснований он присваивает все функции, блокируя всякую общественную инициативу снизу. Возможно, муниципальные депутаты не всегда компетентны в сложных правовых и экономических вопросах. Но избиратели доверили им эти полномочия. И отвечать муниципалы должны прежде всего перед избирателями. Задача же властной вертикали вообще-то не руководить, а помогать. 

(Visited 1 times, 1 visits today)

У партнёров