• 14 апреля 2009 Бизнес

    Светлана Соловьева, «RecArt Studio»: Медиа-рынок не может умереть окончательно

— Как вы начали свой бизнес, в чем его отличительная особенность?

— В 2006 году мы разрабатывали проект на базе одной из радиостанций – это был проект радио-спектаклей. В процессе работы как-то сама собой родилась мысль о том, что мы, в принципе, уже обладаем достаточным опытом, связями и всем необходимым для начала своего проекта. Так родился проект «Рек-Арт». От слов record – запись и art – искусство. Искусство записи. Сейчас наша деятельность гораздо шире, чем изначально. Теперь мы организуем корпоративные мероприятия, пиар-акции, конференции; гостевые и деловые мероприятия. Наше агентство – помощник. Сейчас у нас также открылась своя служба кейтеринга.

— Как на вашей компании сказался кризис?

— Можно сказать, что кризис в нашей отрасли вылился в «веселые похороны». Итак, существовала сложность в коммуникациях с заказчиками – многие ведь в принципе не готовы платить хорошие деньги за действительно хорошую работу. А в кризис заказчики начали просто отказываться от проектов. Корпоративных празднований Нового года, например, было в разы меньше, чем раньше. Кроме того, большинство наших заказчиков – это строительные компании. А именно их, как известно, кризис затронул сильнее других.

«Компания может просто утонуть в долгах. Поэтому лучше либо развиваться самим, либо привлекать инвестора, но не брать кредиты!»

Все равно, конечно, возможности остаются. Сейчас начинается какое- то оживление. Я думаю, что апрель станет показательным для понимания того, чего еще ожидать от кризиса. Важно также, что мы не пользовались заемными средствами. Я – жесткий противник привлечения кредитов в бизнес. Особенно, при существующей кредитной системе структура может просто «утонуть в долгах». Поэтому лучше либо развиваться самим, либо привлекать инвестора, но не брать кредиты!

— Какие предпринимательские качества будут наиболее востребованы в кризис?

— В кризис выживают настоящие бизнесмены, которые отличаются, прежде всего, полной отдачей своему делу. Конечно, хороший бизнесмен – это генератор идей. Я думаю, слабые люди не смогут вести бизнес. Ведь он очень похож на животный мир, где выживают сильнейшие особи. Очень важна собранность, оперативность принятия решений. Бизнес – это такая среда, где решение надо принимать «уже вчера». Я привыкла работать именно в таком режиме. Если ты не провел важную встречу сегодня, считай, что ты потерял возможность навсегда.

— У молодых людей сейчас появились новые возможности реализовать себя в бизнесе?

— Хотелось бы, чтобы это было так. Но поколение тех, кому сейчас 18-20 лет, выросло в парниковых условиях, в сравнении с теми, кто сейчас реально управляет бизнесом. Не хочу, конечно, называть это поколение «потерянным», но все же… Они выросли, когда всего уже было в достатке. У родителей не было времени на воспитание, потому что они занимались работой или бизнесом, а не детьми. Сейчас молодые люди часто не видят дальнейшего пути, не знают, чего они хотят. Конечно, не все могут быть предпринимателями. Процент действительно активных людей низок.

— Что нужно, чтобы человек с нуля и без опыта начал сейчас свой бизнес?

— Одного желания мало. Необходим жесткий характер, умение разделять эмоции и бизнес, хороший самоконтроль и контроль за ситуацией не только в своей сфере, но и в других отраслях. Иными словами – холодная голова и горячее сердце. Надо вынашивать идею бизнеса. У меня мысль о своем бизнесе возникла, когда мне было 14 лет. Я много «варилась» в разных отраслях. Потребовалось почти 10 лет, чтобы я нашла то дело, которым по-настоящему захотелось заниматься. Кроме того, я считаю важным, чтобы рядом были люди, которые могли бы подсказать и поддержать в трудную минуту. Необходимо всегда держать себя в тонусе. Много читать, общаться, набираться опыта. Информационное пространство для меня – неотъемлемая часть рабочего состояния.

— Так все-таки, вообще возможно начать бизнес с нуля?

Надо начинать с азов. Человек вряд ли сможет вести бизнес, если не знает процесс от начала до конца. Руководитель должен понимать своих сотрудников, чтобы сформировать настоящую команду, а для этого он в идеале должен поработать в этой сфере на разных рядовых должностях.

— Что обретает человек, начиная свой бизнес? Что теряет и теряет ли вообще?

Приобретает, конечно, возможность реализовать себя, внутренний рост. Теряет — свое время. Практически все оно уходит на бизнес. К своему сожалению, я очень редко вижу своего ребенка. Он, можно сказать, и родился в условиях бизнеса. Особенно он это прочувствовал, когда я начинала деятельность в петербургских медиа-кругах.

«Все равно медиа-рынок не может исчезнуть окончательно, а за волной спада последует волна подъема»

— Начинаете ли вы сейчас новые проекты?

— Проекты зреют. Какие, рассказывать не стану, чтобы не сглазить. Радует, что несмотря на кризис, все не остановилось окончательно. Хотя пока 90% проектов не запускаются, тем не менее, я вижу и желание сотрудничать, и какие-то подвижки со стороны заказчиков. Интерес – залог будущих денег. Все равно медиа-рынок не может исчезнуть окончательно, а за волной спада последует волна подъема. Например, то, что большая часть рекламных кампаний перешла в интернет – важный тренд. Но это касается только крупных городов. В небольших регионах по-прежнему интернет не развит, а продвигать товар все равно надо.

Беседовала Лада Хео, «В кризис.ру»

(Visited 1 times, 1 visits today)

Бизнес

У партнёров