«Я не думаю, что Кремль должен и может как-то комментировать ситуацию с котом и самолетом», ― заявил путинский пресс-секретарь в ответ на вопрос, что думают в Кремле  по поводу конфликта «Аэрофлота» с котом Виктором.

Возможно, в Кремле и без кота есть ещё о чём подумать. Однако история десятикилограммового Виктора и его хозяина Михаила Галина стала достоянием всего мира. О ней писали Guardian и Daily Mail, Forbes и The New York Times, Washington Post и ИИС и даже российские «Ведомости». За неделю с 6 по 13 ноября этот замечательный зверь собрал 2854 упоминаний в СМИ и 46230 ― в соцсетях.

Ведущие PR-специалисты с пеной у рта спорят о том, каковы реальные репутационные потери «Аэрофлота». А в это время российская компания заказа такси «Ситимобил» и немецкий авиаперевозчик Lufthansa делают себе мощный пиар на толстом кошаке.

И вся эта кОтОвасия случилась из-за того, что во время пересадки в российской столице на рейсе Рига―Москва―Владивосток Михаилу Галину предложили взвесить Виктора. выяснилось, что котик жирноват ― на целых два кило. Его предложили сдать в багажный отсек. Михаил отказался и перенёс рейс. При следующей регистрации Виктор уложился в норму и спокойно улетел домой.

Спустя несколько дней Михаил описал своё приключение в Facebook. С подробностями. Из которых следует, что кота Виктора подменили совершенно посторонней кошкой.

Ещё через несколько дней выяснилось, что «Аэрофлот» вытурил Михаила из программы лояльности. Лишив его 370 тысяч налётанных за десятилетие миль. «В связи с выявлением нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки «Аэрофлoт»» принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счёт участника – закрыт», ― сообщили в компании.

Меньше всего претензий к монополисту-авиаперевозчику у самого Михаила Галина. «Я не должен был так поступать, но, к сожалению, сдать кота в багаж я не мог, не имел никаких моральных прав, а другой альтернативы мне не было предложено, ― сказал он в интервью РС. ― Я нарушил – я поплатился за это. Я считаю, что раз таковы правила перевозчика, он имеет право поступать так, как считает нужным. То есть я нарушил и не вправе предъявлять какие-то претензии к авиакомпании».

Однако котолюбивые россияне (Россия лидирует в мире по количеству домашних котов) спускать это «Аэрофлоту» не готовы. Борьба за отобранные у Михаила мили и право Виктора весить 10 кг приняла общероссийский размах. Мемы о нём плодятся со сверхзвуковой скоростью. «Я/Мы ― толстый кот», «2 килограмма кота не преступление», «Бро ― не багаж», «Виктор, мы с тобой! Кот Тайсон»… В это сражении плечо к плечу встают «яблочник» и «единоросс». Либерал Игорь Яковенко пафосно изобличает «Аэрофлот» в котофобии. Член «Единой России», руководитель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направляет депутатский запрос гендиректору «Аэрофлота» и своему однопартийцу Виталию Савельеву. С суровым требованием немедленно разобраться и восстановить попранные права Виктора и его хозяина, а заодно в корне пересмотреть правила авиаперевозок животных…

Такого примера всесметающей солидарности от ЕР до ФСР Россия ещё не знала ни по какому поводу.

У партнёров