• в Мире, Общество 11 февраля 2019

    Британский медиарегулятор введет санкции против НТВ за программу о «деле Солсбери»

Британский медиарегулятор Ofcom рассматривает вопрос о введении санкций в отношении телеканала «НТВ-Мир Балтия» за «нарушение принципа беспристрастности», говорится в заявлении регулятора. Речь идет о новостной программе  Today телеканала НТВ, посвященной «делу Солсбери» от 2 апреля 2018 года. Как отмечается в сообщении медиарегулятора, с ноября 2014 года «это уже шестой случай нарушения принципа беспристрастности на телеканалах NTV Mir Lithuania и NTV Mir Baltic со стороны держателя лицензии».

«Ofcom получил жалобу, что в выпуске [программы НТВ] «Сегодня» об отравлении Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери 4 марта 2018 года дискуссия не была беспристрастной. <…> Принимая во внимание права аудитории на свободу выражения мнений и соответствующие контекстуальные факторы, Ofcom считает, что Лицензиат [телеканал «НТВ – Мир Балтия»] не смог предоставить достаточно широкий круг значимых точек зрения», – говорится 11 февраля в докладе британского надзорного органа.

Британский медиарегулятор Ofcom в настоящее время ведет уже несколько расследований в отношении российского международного канала Russia Today. Вдобавок к этому, как сообщалось в начале февраля, медиарегулятор займется проверкой программ международного российского телеканала «НТВ Мир» и РЕН ТВ, вещающих в странах Балтии, сообщал в декабре 2018 года Sky News.

Речь идет о программах, посвященных отравлению в Солбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, которые вышли в эфир, в частности, в Латвии, 2 и 3 апреля 2018 года. По словам посла Латвии в Великобритании Байбы Браже, по сравнению с этими программами материалы, появляющиеся в эфире Russia Today, «являются цветочками». Латвийский посол назвала эти российские телеканалы «неприкрытой пропагандой». Британская сторона займется расследованием в отношении телеканалов, так как они зарегистрированы на ее территории.

По словам редактора RT Маргариты Симоньян, телеканалу «недвусмысленно дали понять, что будут отбирать лицензию». Руководство данных телеканалов по поводу данных расследований заявило, что каналы делают акцент на темах, связанных с развлечениями и культурой и сослалось на свободу слова, которая «предполагает право на разные мнения, а не только на мнение госпожи Браже». После этого российское надзорное ведомство начало проверку интернет-ресурсов Би-би-си и вещающего в том числе на территории России канала BBC World News на предмет соблюдения законодательства РФ. Проверка «показала», что британская компания  транслирует «идеологические установки международных террористических организаций», в частности в программах BBC обнаружили цитаты лидера запрещенной в России террористической организации ИГИЛ Абу Бакра аль-Багдади.

в Мире

У партнёров