Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний. По данным издания, упоминание о российских самолетах пропало с сайта авиакомпании. «Ирландская авиакомпания CityJet возвращает семь судов группе «ВЭБ.РФ», – говорится в сообщении издания. Все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines. По данным издания, некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок.

Ранее о возможном отказе CityJet от российских самлетов сообщал глава компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов. По его словам, у ирландской компании поменялась бизнес-модель, поэтому заключенные ранее договоренности «сейчас смотрятся совершенно иначе». CityJet была единственным европейским эксплуатантом российского самолета. Контракт на поставку SSJ-100 был подписан в конце 2015 года. По контракту планировалось поставить в Ирландию 15 самолетов, однако в парке авиакомпании числилось только семь бортов, которые были поставлены в 2016-2017 годах.

Sukhoi Superjet 100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Он относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии лайнера составляет 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Производство самолетов началось в 2011 году. Всего в 2011-2017 годах было выпущено 156 самолетов Sukhoi Superjet. Крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 в России является компания «Аэрофлот» (35 самолетов). Одним из крупнейших эксплуатантов этих лайнеров за рубежом является мексиканский перевозчик Interjet (30 самолетов). В ноябре бельгийская авиакомпания Brussels Airlines заявила о намерениях отказаться от четырех самолетов Sukhoi Superjet 100, поскольку они часто ломаются.

У партнёров