• 11 декабря 2012 Власть

    Проблемы вологодского чиновника скорее вызваны местной борьбой, а не федеральной кампанией

В 2009 году на 35 млн бюджетных рублей было приобретено для расселения ветхого жилья 37 новых квартир. Однако на практике оказалось, что жилая площадь в этих квартирах равна примерно 13-15 квадратным метрам. Как назло, проектом занимался как раз Горобцов. И именно эта история, по слухам, стала причиной его удаления из правительства. Или, что вероятнее, её огласка.

Валентин Горобцов — потрясающе невезучий политик. Одно коррупционное дело в его биографии уже есть. Давно уже канула в лету история с хищениями в период его военной службы. Однако при необходимости Валентину Михайловичу её припоминают. Например, так было сделано, когда он вознамерился пойти на пост главы областного центра четыре года назад. Но не успел толком выдвинуться, как тут же снял свою кандидатуру.

Пока Горобцов собирался возглавить Вологду, губернатор Вячеслав Позгалёв обвинял его в нарушении офицерского кодекса чести. «Человек, для которого жажда власти превыше всего, при любом удобном случае поступится и интересами города, и интересами горожан», – заявил тогда Позгалёв. Как только Горобцов отказался от борьбы за пост и перешёл в областное правительство, тут же был назван достойным человеком.

До этого яркого эпизода Горобцов долгое время руководил ЖКХ — сперва в Череповце, затем в Вологде. В Череповец при нём шли очень серьёзные бюджетные вливания и отрасль расцвела. Да и трудно было не расцвести при таком финансировании. Многие иронизировали на эту тему, когда он оказался в Вологде в ситуации, противоположной Череповцу. Положение с финансированием вологодского ЖКХ областного центра нельзя было назвать блестящим. Хоть какие-то видимые для горожан сдвиги появились лишь через несколько лет после ухода Валентина Горобцова из отрасли. Впрочем, по итогам управления сферой ЖКХ Валентин Михайлович получил имидж крепкого хозяйственника и эффективного управленца.

На месте первого заместителя губернатора Горобцов тоже долго не продержался. Через три года, в августе 2011-го, он уехал в Ростов-на-Дону, чтобы там возглавить ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго». Уже в январе 2012 года там начались жалобы. Один из работников подразделения компании в Липецке даже написал открытое письмо на имя Дмитрия Медведева. Рассказал о падении зарплаты вследствие снижения месячного баланса рабочего времени.

Что интересно, переезд Горобцова на работу в Ростов-на-Дону вологодский журналист Павел Шабанов  связывает с бизнес-интересами одного из родственников экс-губернатора Позгалёва. При электростанциях содержатся филиалы компании «Центр 911», связанной с пожаротушением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Принадлежит эта компания Василию Соловьёву, бывшему зятю бывшего губернатора.

Очевидно, что влияние Вячеслава Позгалёва постепенно ослабевает. Другое тому свидетельство — неожиданный всплеск его активности в Госдуме. Впрочем, вологжане сумели провести своего человека на федеральный уровень: бывший «экономический» вице-губернатор Леонид Иогман, покинувший правительство около месяца назад, теперь руководит Рослесозащитой. Впрочем, это может оказаться даже не успехом вологодской элиты, а элементарным жестом расположения со стороны московских друзей Иогмана.

Ход делу Горобцова — которое могло годами лежать под спудом – возможно, дала общая политическая линия на «громкие посадки». Федеральные антикоррупционные чистки послужили основой данной версии о природе вологодской ситуации. Ведь доселе действующие и бывшие чиновники сколь-нибудь высокого ранга не имели проблем с законом. В Вологодской области все такого рода дела за последнее десятилетие в самом крайнем случае заканчивались условными сроками или штрафами. Единственным исключением явилось давно уже позабытое дело бывшего губернатора Николая Подгорнова. (Первый постсоветский глава вологодской областной администрации в 1996 году был арестован по коррупционным обвинениям и даже осуждён на 7 лет, но впоследствии амнистирован.)

Впрочем, по мнению экспертов, «вологодские посадки» не обязательно отражают федеральную политику. Это может быть и войной местных кланов. Вологодская элита давно и остро конкурирует с череповецкой. Хотя «стальные мальчики», представляющие «Северсталь», крепко сидят во всех областных креслах, коренные вологжане пытаются взять реванш. Да и среди ставленников «Северстали» дорогу себе пробивают молодые. Нацеленные и на чиновные посты, и на перспективные бизнесы. Тем временем губернатор Олег Кувшинников прилагает усилия, дабы утвердиться на недавно занятом посту. Чем меньше элита позгалёвских времён сможет на него влиять, тем для него лучше.

(Visited 83 times, 1 visits today)

Власть

У партнёров