Канун майских праздников ознаменовался очередным закрытием ряда станций столичного метро. Делается это, разумеется, ради блага пассажиров: скоро будут запущены новые участки Сокольнической и Таганско-Краснопресненской линий. Если 2014 год не был богат событиями, то в 2015-м – в канун своего 80-летия – Московский метрополитен запускает в эксплуатацию сразу 8 станций. Правда, далеко не все москвичи этому рады.

43633Ведь речь идёт о расширении метро на периферию в ущерб другим районам, для жителей которых попасть утром в подземку становится все более проблематичным. В июне этого года метро заработает в Котельниках. Таким образом, и без того загруженная Таганско-Краснопресненская линия прирастёт еще одной станцией. С 6 утра пассажиры штурмуют поезда на «Выхино». Так продолжается уже много лет, но транспортная проблема все еще далека от решения.

Открытие станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» вызвало неоднозначную реакцию местных жителей. Видеоролик, заснятый вскоре после запуска нового радиуса в утренние часы пик одним из пассажиров метро на «Выхино», набрал более 90 тысяч просмотров. «А это какая-то нестандартная ситуация или такое каждый день? – Каждый будний день в час-пик. С каждым годом всё хуже и хуже. Порой полчаса уходит, чтобы хоть как-то в вагон втиснуться. А как открыли Лермонтовский проспект и Жулебино — так вообще караул стал». «Кожуховская ветка должна разгрузить линию, а в 2014 году откроется Котельники. Ещё хуже будет», – вот лишь некоторые комментарии, которые вполне отражают настроения местных жителей.

В 2015 году откроются станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, которая также работает с перегрузкой, особенно в часы пик. А вот новый участок «Марьина Роща»-«Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, который должен быть введен в эксплуатацию в текущем году, как раз призван разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию. Кроме того, будут сданы ещё две станции Замоскворецкой линии – «Технопарк» и «Ховрино».

643195Власти обещают коренным образом изменить транспортную ситуацию в столице. Но пока всё остаётся по-старому. К 2020 году планируется реализовать масштабную программу строительства метрополитена. Общая протяжённость новых линий составит более 160 километров, 78 станций будут введены в строй. Таким образом, 93% москвичей будут иметь доступ к метро в пешеходной доступности. К этому времени вместимость общественного транспорта возрастет на 30%, прогнозируют столичные власти. Среднее время поездки на общественном транспорте сократится и составит меньше часа.

Существует ряд городских программ, направленных на развитие наземного транспорта. О реформе маршрутных такси говорят давно. Однако реальных изменений в работе частных перевозчиков пока не наблюдается. Многие из них не выдают билеты пассажирам, нарушают ПДД, пренебрегают указанными в расписании интервалами движения. С текущего года маршрутки должны переходить на новые госконтракты. Скорее всего, на рынке останутся только крупные частные перевозчики.

Таким образом, число маршрутов уменьшится в два раза: с 415 до 211. Пока неясно, как это отразится на качестве перевозок. «Мосгортранс» и без того с трудом справляется с растущими пассажиропотоками. Впрочем, для пассажиров есть и положительные стороны этой реформы: теперь в маршрутных такси будут действовать все виды проездных билетов и социальные карты москвича.

news3На закупку подвижного состава из городского бюджета транспортным кампаниям ежегодно будет выделяться по 600 млн рублей. Начиная с осени 2014 года московские власти также инициировали реформу маршрутной сети. Речь идет об оптимизации работы наземного транспорта столичного мегаполиса. Жители столицы приняли активное участие в составлении новой маршрутной сети. Только в Новой Москве было запущено 14 новых маршрутов. Кроме того, заработала система ГЛОНАСС, позволяющая пассажирам определять время прибытия наземного транспорта к той или иной остановке. Разумеется, работа этой информационной системы небезупречна. Нередко табло отключаются либо показывают неверную информацию о прибытии автобусов. Многие остановки вовсе не оборудованы экранами.

Все эти многочисленные нововведения создают двоякое впечатление. С одной стороны, мы идём в ногу со временем и активно внедряем инновационные технологии, которые, по замыслу разработчиков, должны сделать метро и наземный транспорт более современным и комфортабельным. С другой стороны, есть реальные проблемы, которые, казалось бы, всем очевидны, но решать их никто не собирается. Если ещё метро работает почти без сбоев, то наземный транспорт ходит не слишком регулярно. На ряде маршрутов в дневное и вечернее время интервалы движения достигают 45 минут. Для такого города, как Москва, это нонсенс. За примерами далеко ходить не надо. Попробуем выйти на остановку троллейбуса в центре столицы и быстро и с комфортом доехать куда-нибудь. Может быть, на этот раз повезёт?

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

(Visited 8 times, 1 visits today)

У партнёров