Пятый день идёт всероссийская забастовка дальнобойщиков. Во многих городах России акции согласованы с местными властями и проходят вполне мирно. Однако в самом активном регионе — Дагестане, где протестуют 95% водителей-дальнобойщиков протеста, ситуация накаляется. Как сообщил один из участников Петербургского Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров, дагестанских водителей окружил ОМОН, к ним стягиваются военные. Эту информацию Сергей Владимиров озвучил на пресс-конференции, которую давал в Санкт-Петербурге совместно со своим коллегой Сергеем Овчинниковым.

По словам питерских дальнобойщиков, они будут стоять до конца. Пока не будет выполнено их главное требование — полная отмена «Платона» и отставка правительства. Это, подчеркнул Овчинников, экономические требования, поскольку правительство несёт ответственность за экономическое положение в стране. «Самое важное, что мы ничего не грузим и никуда не везём, — сказал Сергей Овчинников. — Мы хотим остановить экономику страны. Стачка — это единственный законный способ. Мы готовы к любому развитию событий. Мы готовы, что против нас применят силу, кинут ОМОН. Но они не заставят нас работать! Они что, станут с кнутом стоять?»

Только после того, как будет «остановлена» экономика, полагает Овчинников, люди оторвутся от экранов телевизоров, заглянут в пустые холодильники и задумаются, наконец, о том, что происходит вокруг. Это, наряду с прорывом информационной блокады вокруг борьбы дальнобойщиков — главная их цель, поддержал коллегу Сергей Владимиров.

По его словам, даже арест лидера петербургского ОПР Андрея Бажутина, самого Сергея Владимирова или Сергея Овчинникова ничего не изменит: «У нас на место взятого встанет другой. Мы все состоялись как предприниматели. Мы самостоятельны и самодостаточны. Каждый может возглавить (протест — ред.), — пояснил Сергей Овчинников, — У нас демократия. Все шесть пунктов согласованы со всеми».

Шесть пунктов — требования, с которыми дальнобойщики вышли на всероссийскую стачку. Полная отмена системы «Платон» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству. Отмена транспортного налога (для этого есть акциз). Настройка режима труда и отдыха водителей под реалии РФ. Отставка правительства и недоверие президенту. Наведение порядка на весовом контроле. Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо.

Тот факт, что правительство уже пошло на уступки, подняв тариф в системе «Платон» только на 25% — до 1,91 рубля (вместо 3,06 рубля) за километр ничего не меняет, заявил Овчинников. «Только полная отмена «Платона». На сделку с властью мы не пойдём», — сказал он. По его словам, дороги, может быть, и плохие, но вовсе не из-за большегрузов: «Их плохо строят и воруют».

На вопрос о планах на случай силового решения властей, Овчинников ответил так: «Я готов пожертвовать своей свободой ради свободы моих детей», — сказал Овчинников.

Понятно, что многих, присутствовавших на пресс-конференции, заинтересовал вопрос, на какие средства будут существовать сами бастующие дальнобойщики и их семьи. По словам Владимирова, каждый выживает, как может. Андрей Бажутин продал две своих машины. Так поступили и некоторые другие. Мощной целенаправленной материальной поддержки организаций пока нет. Но реальная помощь, как выяснилось, поступила лишь от ассоциации профсоюзов такси Санкт-Петербурга. Лидер профсоюза «Дорога жизни» Михаил Парфёнов со своими соратниками в первый же день забастовки привёз дальнобойщикам продукты и сигареты. Этого, конечно, мало, но таксисты готовы регулярно помогать дальнобойщикам. Парфёнов, правда, выговорил, что до них трудно достучаться: «Три дня не могу получить телефон вашего повара!»

Сопредседатель питерской «Солидарности» Константин Ершов (он присутствовал вместе с коллегой — известным таксистом-политологом Евгением Бестужевым) тут же отметил, что его организация готова поддерживать дальнобойщиков. Но пока лишь пикетами и заявлениями. «Материально может поддерживать любой, но в частном порядке. У организации денег нет», — заявил он. Но пообещал, что «Солидарность» напечатает о дальнобойщиках в своей газете.

Лидер питерской «Артподготовки» и активнейший участник прошлогодних акций дальнобойщиков Александр Расторгуев заметил, что ограничиваясь экономическими требованиями, водители забывают о главном. Без политических требований их борьба не приведёт к победе. Организатор свободных профсоюзов Игорь Шарапов добавил, что хотел бы видеть президентом России Андрея Бажутина — который говорит не только о борьбе с коррупцией, но и о борьбе за повышение зарплат.

«У нас нет задачи снести то или иное правительство, — резюмировал Сергей Владимиров. — В Германии три года действует система Toll Collect, с которой скопирована «Платон». В итоге мелких частников-перевозчиков осталось менее 7%. Знаменитые автобаны в заплатках. Дальнобойщики вынуждены отдыхать на маршруте в кабинах. Гостиницы пустуют.  Государство хочет запретить им такой отдых. Когда 25 марта мы уезжали из Германии, весь транспорт включили в эту систему. Это ждёт и Россию. Мы думали поучиться у них, а они сказали, что это им надо учиться у нас».

Акулина Несияльская, специально для «В кризис.ру»

(Visited 4 times, 1 visits today)

У партнёров