• 13 апреля 2009 Бизнес

    Глобальный кризис сократит объем продаж предметов роскоши

Ранее эта же консалтинговая компания, специализирующаяся на нише товаров для «самых богатых», полагала, что миллиардеры умерят свою потребительскую активность в пределах 2-7% после многих лет роста.

Глобальный рынок товаров «от кутюр» раздувался в последнее десятилетие на 25-35% в год во многом благодаря и россиянам, которые были самыми охочими на элитные наряды и аксессуары наряду с новыми капиталистами Китая, Индии и Бразилии.

Первыми на волне рецессии начали экономить на роскоши японцы, затем к ним присоединились американцы и европейцы. На улице бутиков — Пятой авеню в Нью-Йорке сегодня заманивают покупателей скидками, однако многие клиенты переключаются на товары рангом пониже. Американцы сократят расходы на торговые брэнды класса люкс больше всех других наций — на 15% в нынешнем году, ожидают эксперты.

Минувшей осенью европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров — Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe объявили о снижение цен в США на 8-10%, мотивируя это ростом курса доллара к евро, что стало историческим прецедентом со времен Второй мировой войны — цены на товары торговых марок класса «люкс» неизменно росли все эти десятилетия.

США, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых. Однако в мире останутся островки благополучия для любителей роскоши — Китай, как ожидается, увеличит на 7% потребление товаров с мировыми брэндами, арабские страны — на 2%.

Бизнес

У партнёров