• 20 февраля 2009 Бизнес

    Петербуржцы начали экономить на сотовой связи

В Северо-Западном филиале МТС признают, что потребление услуг сотовой связи снижается. В большей степени кризис затронул корпоративный сектор, снижение деловой активности сказалось и на роуминге, говорит представитель Северо-Западного филиала МТС. Сотрудник пресс-службы «Мегафона» ожидает снижения активности абонентов в условиях кризиса, однако от точных оценок отказывается. А в «Вымпелкоме» , по словам пресс-секретаря петербургского филиала оператора Марианны Янковой, падения спроса на услуги связи пока не почувствовали. Финансовых показателей за IV квартал операторы еще не публиковали. В III квартале прошлого года ARPU «Билайна» составил $15,2, МТС — $11,5.

В этом году все происходит в соответствии с сезонными тенденциями: зимой активность абонентов снижается, а осенью — повышается, утверждает Янкова. В I квартале 2008 г. ARPU «Билайна» согласно официальной отчетности компании составил $13,2, в IV квартале 2007 г. — $13,5. «В 2009 г. ARPU уменьшится до $10 против $12 в 2008 г.», — заявил на прошлой неделе вице-президент по коммерческим вопросам МТС Михаил Герчук (цитата по «Прайм-ТАСС»). «Вымпелком» уже отреагировал на кризис повышением цен на некоторых архивных тарифах в среднем на 20-50%. По оценке «ВТБ капитала», повышение тарифов может увеличить выручку оператора на 1-2%.

ТГК-1 в декабре сократила расходы на мобильную связь на 18%, рассказал представитель пресс-службы компании. По его словам, всем сотрудникам урезали лимиты разговоров по служебному сотовому телефону. «Теперь приходится больше общаться по стационарным телефонам», — говорит он.

Кировский завод на этой неделе сменил оператора. Вместо «Мегафона» его обслуживает МТС, говорит сотрудник предприятия. По его словам, благодаря смене оператора компания рассчитывает на экономию расходов на разговоры по мобильным телефонам примерно в 30%. Кировский завод оплачивает примерно 100 номеров.

Компенсации расходов на мобильную связь сокращают 19% компаний, говорится в исследовании Avanta Personnel. Оно проводилось во второй половине декабря 2008 г. и охватывало 70 компаний. До кризиса девять из 10 компаний предоставляли своим сотрудникам такие компенсации.

Менеджер одного из петербургских предприятий рассказал, что операторы предоставляют индивидуальные скидки корпоративным абонентам. На максимальную скидку может рассчитывать компания с большим объемом трафика либо с очень известным именем, которое оператор может использовать в имиджевых целях.

Из-за падения валютной выручки операторы будут индексировать рублевые тарифы, считает Михаил Алексеев, консультант AC&M-Consulting, вероятно, во II квартале тарифы повысят все операторы «большой тройки».

Бизнес

У партнёров