• 21 февраля 2009 Бизнес

    Производители стройматериалов — на дне

По оценке Сергея Неродного, коммерческого директора «Гранит-Кузнечное», за сентябрь-октябрь 2008 года уровень цен снизился на 35-40%. «Дальнейших понижений я не вижу. И есть определенные экономические показатели, из-за которых снижение цены невозможно. Какое-то ценовое падение произошло, и в дальнейшем его не ожидается. Поэтому можно сказать, что вот оно «дно», на которое можно опереться».

В металлосервисном сегменте также наблюдается уменьшение цены на 35-45%. «На арматуру есть также падение, причем до 60%. Там очень интересная диаграмма наблюдается: то резкий взлет, то резкое падение», — подчеркивает директор металлосервисной компании Константин Веретельников.

По словам исполнительного директора компании «Метробетон» Михаила Бизяева,

в благоприятное время, летом 2007 года, стоимость цемента было около $350 за тонну, а товарный бетон продавался по цене $200 за куб. «Однако это была аномально высокая цена. Таких в мире не было вообще. Тем не менее, за это платили. Сегодня стоимость цемента — 3000 рублей за тонну, стоимость товарного бетона тоже оценивается в 3000 рублей. Цена упала. Для того, что ввести по 2 млн м2. жилья в год, нужно в заделе иметь 6 млн м2. жилья. А сегодня 8 млн м2. заморожено. Таким образом, к декабрю 2010 года у нас нечего будет возводить».

Дальнейшее развитие рынка строительных материалов и услуг зависит от того, как производители приспособятся к новым «правилам игры». По мнению генерального директора консалтинговой компании «Решение» Александра Батушанского, производителям строительных материалов нужно не бояться работать с госзаказами и продумывать долгосрочную стратегию. «Нужно уметь планировать движения средств, чтобы не было кассовых разрывов. Мы, например, пропагандируем услугу тендера с привлечением независимых «закупщиков», — отмечает А. Батушанский.

С мнением производителей стройиндустрии согласны застройщики. «После того, как в конце 2008 года объем ввода жилья в Петербурге превысил запланированный на 0,6 млн. м2., покупатель растерялся от такого изобилия предложений. Однако за последние 2 месяца ситуация изменилась: большинство ликвидных квартир за 2009 год ушло. И сейчас уже покупатель сталкивается с проблемой выбора жилья (местоположения, планировка, и т.д). В связи с этим, стоимость на ликвидные квартиры заметно выросла. Из-за ситуации на рынке подобная тенденция (роста цены) будет и дальше продолжаться, так как с каждым днем такого «ликвидного жилья» становится все меньше», — отмечает Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ООО «Лидер Групп».

(Visited 1 times, 1 visits today)

Бизнес

У партнёров