• 4 марта 2009 Бизнес

    Россияне не спешат отказываться от иномарок

По оценкам ВЦИОМ, автомобиль сейчас имеется у 39% российских семей. Тремя годами ранее этот показатель составлял 37%. За последние годы значительно вырос спрос на автомобили иностранного производства. Количество владельцев иномарок увеличилось с 27% в 2006 году до 41% в настоящее время. Новые иномарки имеют 14% россиян, 27% пользуются подержанными. Спрос на отечественные автомобили снизился. В 2006 году доля владельцев российских автомашин составляла 75%, сейчас — 63%.

Кризис сказался на планах россиян в отношении приобретения автомобилей. Три года назад о готовности купить автомобиль (отечественный или импортный) в течение ближайшего месяца заявлял 1% опрошенных, в настоящее время таковых практически не осталось. Наполовину меньше стало и тех, кто собирается купить машину в течение года. А количество тех, кто не собирается покупать автомобиль вообще, увеличилось с 81 до 85%. Среди тех, кто все-таки планирует покупку личного авто, 37% не знают, из каких источников возьмут средства. В 2006 году доля таких россиян составляла всего 10%.

«Сейчас рынок находится в замороженном состоянии. Большинство потенциальных покупателей выжидают, как дальше будет развиваться ситуация», — поясняет генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Напомним, что с января правительство повысило ввозные пошлины на подержанные иномарки старше пяти лет и пообещало гражданам компенсировать часть расходов на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. Тем не менее более половины опрошенных хотели бы приобрести именно подержанную иномарку. «Среди россиян доминирует мнение, что даже подержанная машина иностранного производства по качеству превосходит новую отечественную», — говорит г-н Федоров. По его словам, не доверяют россияне и отечественной сборке иномарки.

Насколько привлечет россиян возможность покупки автомобиля на льготных условиях, пока неясно. На днях Минпромторг утвердил перечень марок автомобилей, которые россияне смогут покупать в льготном порядке. «Дело не только в стоимости автомобилей и возможных льготах», — считает руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. По его мнению, в целях увеличения спроса отечественному производителю необходимо еще и повысить качество.

РБК-Daily

Бизнес

У партнёров