• 26 января 2009 Бизнес

    Российские компании не должны отказываться от зарубежной экспансии — Набиуллина

«Безусловно, минимизация потерь — это важная на сегодня задача, но условия мирового кризиса необходимо использовать и для обеспечения последующего роста и развития. Прежде всего это касается присутствия российского бизнеса в экономиках государств постсоветского пространства. Уже возникают условия для расширения позиций российского бизнеса на рынках товаров и услуг, приобретения дешевеющих активов и участия в инфраструктурных проектах», — сказала Набиуллина, тезисы выступления которой распространила пресс-служба МЭР.

Министр отметила, что госорганы России по своим каналам получают большой объем информации о ситуации в экономике зарубежных стран, о конкретных предприятиях, полностью или частично предлагаемых к продаже, и, конечно, запросы государств об оказании им финансовой помощи.

«Со своей стороны отечественный бизнес имеет в этих странах свои задачи и интересы, в реализации которых правительство может и должно им содействовать. Мы должны решить, как сочетать имеющиеся у власти и бизнеса интересы и возможности, чтобы осуществлять согласованные действия», — отметила глава МЭР.

Она предложила также рассмотреть вопрос о создании структуры, которая взяла бы на себя функции по координации российской инвестиционной политики на пространстве СНГ и продвижению перспективных проектов.

Дополнительные возможности для российских предпринимателей, по мнению министра, должны быть обеспечены в ходе формирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, серьезное содействие продвижению интересов российского бизнеса и государства могли бы оказать двусторонние деловые советы и различные бизнес-форумы на перспективных страновых направлениях.

«По нашим оценкам, эффективность двустороннего делового сотрудничества на постсоветском пространстве существенно уступает эффективности советов по деловому сотрудничеству со странами дальнего зарубежья», — констатировала министр.

Набиуллина полагает, что в условиях кризиса государство должно для укрепления позиций российского бизнеса за рубежом предоставить «качественно новый уровень поддержки экспорта, включающий модернизацию финансовых инструментов и комплекс организационно-политических мер».

В том числе министр считает необходимым увеличить объем бюджетного финансирования для участия российских компаний в зарубежных выставках, международных экономических форумах и презентации российской продукции.

Необходимо также создать единую государственную информационную базу в сфере внешнеэкономической деятельности на основе действующих ресурсов Минэкономразвития в сети Интернет, отметила Набиуллина.

«Антикризисные меры во внешнеэкономической сфере должны представлять из себя комплекс действий, направленных на защиту и поддержку конкурентоспособности отечественных предприятий, а также стимулирование экспортных поставок их продукции», — подытожила министр.

Бизнес

У партнёров