• 10 февраля 2009 Бизнес

    Во всем мире начали экономить на детских игрушках

Накануне, по сообщению АP, немецкая компания-производитель игрушечных железных дорог Maerklin, чьи модели паровозов были даже в коллекции последнего российского императора Николая II, подала в суд города Геппингена заявление о признании ее банкротом.

Российский игрушечный рынок тоже почувствовал влияние кризиса. По данным «Комкона», в 2008 году на покупку игрушек россияне потратили около 80 млрд рублей. В 2009 году, по мнению игроков рынка и экспертов рынка, сумма будет существенно ниже. Влияние кризиса и снижение покупательского спроса на рынке заметили уже в декабре.

«Кризисный онлайн-мониторинг» — исследование, недавно проведенное «Комконом», — показал, что в декабре по сравнению с ноябрем 2008 года на игрушках стали экономить 42% покупателей. «Прежде всего это выразилось в том, что игрушки стали покупать реже (26% покупателей) или в более дешевых магазинах (11%). Для сравнения, на детской одежде стали экономить только 30% покупателей», — комментирует Наталья Бездольная итоги исследования.

И продавцы, и дистрибьюторы говорят о новых тенденциях, возникших на рынке. Заместитель генерального директора, руководитель финансово-инвестиционного комплекса ОАО «Детский мир — Центр» Алексей Курач рассказал BFM, что «Детский мир», оценив ситуацию на рынке, внес в бюджет коррективы. «Мы рассчитывали вырасти на 15-20%, но, похоже, этого не будет. Пока всю глубину кризиса мы не прочувствовали, потому что все еще работаем с товарами, приобретенными по контрактам, заключенным ранее».

По мнению Алексея Курача, в дальнейшем цены будут только расти, потому что поставщики могут закладывать всю девальвацию рубля в цену; из-за этого неизбежно будет падать спрос.

На сегодняшний день не все магазины подняли цены; участники рынка говорят, что пока этот вопрос согласовывается, в ряде магазинов можно наблюдать недостаточный ассортимент. А дистрибьюторы заметили, что многие ритейлеры начинают закупать товар напрямую, без участия посредников.

Также Надежда Журина отметила, что новые тенденции наблюдаются и в выборе ассортимента: «Теперь закупают простые, более дешевые игрушки, которые не требуют в продаже особого подхода, то есть объяснения продавцом функциональности или той пользы, которую она может принести ребенку потенциального покупателя. В отличие от набора юного химика, к примеру, плюшевого мишку покупатели приобретают не раздумывая».

Бизнес

У партнёров