• 28 мая 2009 Бизнес

    X5 Retail Group: кризис — лучшее время для развития

«В частности, мы подписали соглашение с аптеками A5, которые получили приоритетное право на аренду наших площадей. Финансовых затрат мы не несем. В дальнейшем это даст нам возможность, если этот бизнес будет успешным, выкупить его через два года с дисконтом. Сейчас на нашей территории 77 аптечных пунктов, договоры подписаны уже с 90. Т.е. проект динамично развивается», — рассказала госпожа Витковская.

Кроме того, X5 Retail запускает сеть мультимедийных магазинов под брендом «Смарт медиа». В ассортимент сети входит медийная и электронная продукция — книги, газеты, DVD- и CD-диски, мобильные телефоны, коммуникаторы, фотоаппараты, видеокамеры и т. д.. Как пояснили в пресс-службе, идею создания подобного магазина подкинули сами покупатели. «Открытие «Смарт медиа» — это результат опроса посетителей магазинов. Они признались, что им этого не хватает и что они бы хотели покупать что-то дополнительно, чтобы не тратить время. Опыт показал, что каждый второй вышедший из супермаркета становится покупателем в «Смарт медиа». Финансовые затраты на организацию «Смарт медиа» будут варьироваться в зависимости от планировки. В «Пятерочках» или в ТЦ в каждую точку продаж будет инвестировано от $1000 до десятков тысяч».

«Сейчас рыночные условия наиболее благоприятны для развития таких проектов, поэтому мы и начали вести работу по этим двум направлениям», — пояснила Светлана Витковская.

Говоря об антикризисных мерах в компании, Светлана Виктовская отметила сразу несколько проводимых компанией программ. «Во-первых, мы объявили о сокращении программы капитальных затрат на 2008 год с $1.4 млрд до $1 млрд. Сокращение касается дорогостоящих долгосрочных проектов. Мы сейчас делаем очень осторожные прогнозы на 2009 год. Планируемый рост чистой выручки в рублевом выражении — более 25%. Инвестиционные программа на 2009 год — 14 млрд руб.. Важно понимать, что сокращение программы по сравнению с 2008 годом вовсе не означает, что мы больше не будем открывать новые магазины. Просто приоритет будет отдаваться проектам с минимальным сроком окупаемости — например, открытие «Пятерочек» или «Перекрестков» на условиях аренды. Также мы произвели сокращения в 2008 году до 30% управленческого и административного персонала в головном и региональных офисах, но не в магазинах. При этом мы постарались сохранить людей в компании, предложив им позиции в магазинах, в том числе и руководящие».

С апреля месяца X5 Retail Group начали новую стратегию «Пятерочки»: 100% ассортимента по самым низким ценам на рынке. «Чтобы удержать прибыль, мы продолжаем сокращать издержки, уделяем большее внимание оптимизации затрат на логистику, сокращаем ассортимент, который не пользуется спросом, ведем переговоры с поставщиками, предлагая им снизить закупочные цены за счет сокращения отсрочки платежа. Кроме того, у нас растет трафик», — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью.

X5 Retail Group является крупнейшей в России по объемам продаж розничной компанией. Под ее управлением находится 1 144 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и ещё 39 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятерочка»формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель».

Согласно последним данным, опубликованным компанией на LSE, консолидированная чистая выручка компании X5 Retail Group за I квартал 2009 г. составила 63,3 млрд руб. ($1,9 млрд), что на 46% больше, чем в I квартале прошлого года в рублевом эквиваленте и на 5% в долларовом. Долговая нагрузка компании снизилась: общая задолженность на 31 марта 2009 г. составила $1,9 млрд (на конец прошлого года — $2,06 млрд) из которых $440 млн — краткосрочная.

Акционерами X5 являются «Альфа-групп» — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании — 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР.

(Visited 55 times, 1 visits today)

Бизнес

У партнёров