• 10 февраля 2009 Цены

    Россияне выбирают более дешевые продукты

На вопрос «можно ли сказать, что вы в последние два-три месяца стараетесь покупать более дешевые продукты питания и другие предметы первой необходимости» положительно в общей сложности ответили 71% респондентов, отрицательно — 27%.

При этом переход на более дешевые продукты питания для большинства — это отнюдь не отказ от излишеств, а урезание и так весьма скромного потребления, отмечает Левада-Центр. При сравнении семей с разным достатком, переход на более дешевые продукты питания и предметы первой необходимости чаще отмечается именно среди менее обеспеченных семей.

В группе семей с низкими доходами 43% опрошенных вынуждены в последнее время отказываться от привычных продуктов и покупать более дешевые. Среди семей с высокими доходами только 13% сообщили, что в последние два-три месяца стараются экономить.

Переход на более дешевые продукты питания и предметы первой необходимости — чаще всего вынужденная мера, связанная со снижением покупательных возможностей семей, в частности, снижением денежных доходов, ростом цен на продукты питания и на другие товары и услуги, отмечает Левада-центр.

Жители крупных городов (численностью 500 тысяч человек и более) реже сообщали об изменении потребительских привычек. Чаще такая тенденция отмечается среди жителей средних (от 100 до 500 тысяч человек) и малых городов (до 100 тысяч человек) и особенно жителей сельской местности.

Среди тех, кто уже вынужден ограничивать себя в покупках, ожидания весьма пессимистичны и в отношении ближайших месяцев. По их мнению, потребление их семей вряд ли изменится в лучшую сторону. Особенно такие настроения характерны среди тех, кто в последние два-три месяца уже столкнулся со значительным ухудшением повседневного потребления: в ближайшие два-три месяца дальнейшего значительного ухудшения ожидают 56%, некоторого ухудшения — 24% опрошенных.

Исследование проведено 23-27 января 2009 года, опрошены 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность не превышает 3%.

(Visited 3 times, 1 visits today)

У партнёров