• 24 августа 2021 в России, Общество

    Минюст: «Дождь» признан иноагентом за получение €130 тысяч от ЕС за освещение отношений с Россией

В Минюсте объяснили причину признания телеканала «Дождь»* иностранным агентом. Как сообщило ведомство, канал получил 130 тысяч евро (11,2 миллиона рублей) от Европейского союза и получал опосредованное финансирование из-за границы. Об этом сообщается на сайте Минюста. По мнению Минюста, телеканал регулярно распространяет материалы иностранных СМИ, которые выполняют функции иноагентов, и получают при этом финансирование из-за рубежа.

«Согласно полученным сведениям от Роскомнадзора, ООО «Телеканал Дождь» ежеквартально представляет уведомления о получении средств из иностранных источников. Так, в рамках заключенного договора ООО «Телеканал Дождь» получил от Европейского союза в лице Европейской Комиссии (Брюссель, Бельгия) за освещение отношений между ЕС и Россией более 130 тысяч евро», — объяснили в Минюсте. Также в ведомстве добавили, что Росфинмониторинг  установил получение телеканалом «опосредованного иностранного финансирования через российские фонды».

20 августа Минюст внес «Дождь» в реестр СМИ-иноагентов. В список иноагентов в тот же день также попали издание «Важные истории»* и семеро журналистов.

*признан СМИ-иноагентом

У партнёров