• в России, Общество 13 января 2021

    Роскомнадзор составил первые протоколы на «СМИ-иноагентов»

12 января Роскомнадзор составил первые восемь протоколов на СМИ, признанные иностранными агентами, из-за отсутствия маркировки на четырех сайтах, пишет «Новая газета». Протоколы составили по ст. 19.34.1 КоАП. По ней юрлицам грозит до 500 тысяч рублей штрафа, а должностным лицам — до 50 тысяч.

Статья 25.1 закона о СМИ, по которой все материалы «СМИ-иноагентов» должны распространяться на территории России с соответствующей пометкой, появилась в законе в начале 2019 года. Сам реестр «СМИ-иноагентов» ведется Минюстом с 2017 года. До декабря 2020 года в реестре были «Голос Америки», «Радио Свобода» и его проекты в России. Сейчас в реестре пунктов 17, включая пять физических лиц.

В Роскомнадзоре СМИ не пояснили, на какие именно «СМИ-иноагенты» составлены протоколы. На сайте svoboda.org сообщается, что протоколы относятся к деятельности «Радио Свобода» и ее проектам. По данным корпорации, сумма санкций, которые могут быть наложены Роскомнадзором, составит десятки миллионов рублей. В корпорации действия российских властей оценили как «шаги к тому, чтобы граждане России получали только одобренную Кремлем информацию».

В конце 2020 года Путин подписал закон о внесении в перечень иноагентов физлиц, согласно которому физлица, получающие иностранное финансирование на политическую деятельность, а также незарегистрированные политические НКО с иностранным финансированием приравниваются к «иностранным агентам».

У партнёров