toc_peterburgaКонтрольно-счетная палата Санкт-Петербурга по результатам проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного и подведомственных ему структур за 2011-2013 годы обнаружила нарушения на 14 млрд рублей, допущенные при транспортном строительстве. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию акта КСП, подготовленного по итогам проверки за 2011-2013 годы.

Причем, как обнаружили аудиторы,  итоговая сумма допущенных нарушений увеличивалась в геометрической прогрессии от года в год: в 2011 году зафиксированы нарушения на 371 млн рублей, в 2012 году – на 3,7 млрд рублей, а в 2013 году – уже на 9,98 млрд рублей.

По мнению Счетной палаты, более половины объема нарушений — на 7,35 млрд руб.— можно считать причиненным казне ущербом.

Среди нарушений, выявленных КСП, значится, в том числе, создание «сверхкомфортных условий» работы сотрудников метрополитена: для них был построен оздоровительный комплекс с бассейном.

Среди других нарушений — сокращение год от года количества включенных в адресные программы объектов: в 2011 году был произведен ремонт шести из семи профинансированных объектов, в 2013 году — двух из восьми. Дороги, ремонт которых должен был быть произведен в 2014 году, из адресной программы были исключены. В 2013 году ремонт мостов и тоннелей был выполнен на 8,6%, в 2012 году — на 48,3%, в 2011 году — на 94,1%.

Кроме того, аудиторы пришли к выводу, что власти Петербурга не готовы к реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) в связи с «неосвоением» выделенных городу 5,3 млрд рублей.

Также аудиторы Счетной палаты выявили систематические нарушения требований специальных строительных норм и правил в ходе строительства и реконструкции особо опасных объектов метро в Санкт-Петербурге, что выглядит особо скандальным на фоне недавней аварии в московском метро.

Как следует из результатов проверки, из выделенных за три года 26,9 млрд рублей неправомерная оплата работ и неэффективные расходы составили 3,8 млрд рублей. Кроме того, в бюджет не были взысканы неустойки не менее чем на 1,4 млрд рублей.

Также специалисты Счетной палаты выяснили, что контракты в метро заключались без согласованных госэкспертизой проектов и оценки достоверности сметной стоимости работ, а линии и станции строились и вводились в эксплуатацию без необходимых разрешений и надлежащего надзора.

У партнёров