Москва почти весь декабрь простояла в девятибалльных пробках. Но, судя по всему, приключения автомобилистов на этом не заканчиваются. В новогодние и рождественские праздники количество машин в городе несколько снизилось. Однако на некоторых улицах столицы, таких, как Профсоюзная, было довольно плотное движение. «На внешней стороне МКАДа пробка в 8 баллов» – типичное сообщение предпраздничных дней.

Дальнейшее ухудшение ситуации не исключено. Если сужать проезжую часть в центре города во имя заботы о велосипедистах (зимой это очень актуально) и вводить только запретительные меры, то можно добиться обратного эффекта. Наземный транспорт по-прежнему ходит с большими перебоями. Маршрутки отменили, но никакой реальной альтернативы предложено не было. Реформа наземного транспорта в Москве привела к сокращению количества частных перевозчиков с 67 до 8 и к отмене почти 300 маршрутов.

В конечном счете, начатая столичными властями реформа не только способствовала перераспределению маршрутной сети, но и создала целый ряд проблем, как для пассажиров, так и для самих перевозчиков: более 50 транспортных кампаний были вынуждены уйти с рынка. Эффект от реформы представляется весьма сомнительным, поскольку на ряде крупных транспортно-пересадочных узлов, таких как Петровско-Разумовская, уровень комфорта для пассажиров сопоставим с тем, что был 10 лет назад. Создаётся впечатление, что власти столицы управляют городом по модели компьютерной игры.

Работа новой маршрутной сети общественного транспорта «Магистраль» вызывает много нареканий со стороны москвичей. Помимо отсутствия своевременного информирования о новых маршрутах и сбоев движения из-за «пробок», пассажиры столкнулись с ростом интервалов движения. В конце декабря Союз пассажиров России направил петицию в столичное правительство.

Информация о бесперебойной работе общественного транспорта в каком-то районе (или может быть на Луне, откуда, судя по всему, и присылаются репортажи с участием столичных чиновников) является слабым успокоением для рядовых московских пассажиров. В то же время в открытом доступе имеются объективные данные, и с ними не поспоришь. Ежедневные сообщения о многокилометровых пробках говорят сами за себя. И в этих же пробках стоят автобусы и троллейбусы. Постоянно придумываются всё новые программы благоустройства московских улиц, создаются «временные неудобства». Но, как известно, граница между постоянным и временным весьма размыта. А по советским понятиям и вовсе – «временные сооружения самые долговечные».

В то же время тарифы на наземный транспорт и метро в Москве с 1 января повысились. В среднем цена билетов выросла процентов на семь, в то время как безлимитные проездные не подорожали. Правда, сократилось и число безлимиток: решено было исключить билеты, которые, по мнению чиновников, не пользуются спросом. Речь идёт о билетах «ТАТ» на 3 месяца и на один год, «ТАТ» на одну поездку (зоны А и Б) и «ТАТ» пригородный. «Рост тарифов на 7,5% — многовато. Я согласен, что индексация нужна. Но, во-первых, она должна быть ниже уровня инфляции — а тут практически вровень, а во-вторых, любой рост тарифов должен быть оправданным, обоснованным, а механизм расчетов — прозрачным. Например, цены на проезд на поездах дальнего следования поднялись на 3,5%, возникает вопрос: почему в случае с общественным транспортом Москвы они выросли сильнее? И если этот рост оправдан, то любой желающий должен ознакомиться с обоснованием, а этого до сих пор нет», – такое мнение высказал в одном из своих интервью председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Дело дошло до того, что москвичи попросили президента Путина «разобраться» с его ставленником мэром Собяниным. Петиция набрала большое число подписей, но пока не ясно, чем это закончится. Очень маловероятно, что этому документу будет дан ход.

Юрий Сосинский-Семихат, специально для «В кризис.ру»

(Visited 1 times, 1 visits today)

У партнёров