Денис Юдин, «Daymedia»

Денис Юдин, «Daymedia»Редакция «В кризис.ру» продолжает серию интервью с руководителями фирм, которые в непростых экономических условиях развивают свой бизнес. На этот раз в гостях у нашей рубрики «Антикризис. Фирмы и люди» Денис Юдин, учредитель и креативный директор Агентства инновационных маркетинговых коммуникация «Daymedia».

— В чем заключается ваш бизнес? Как вы его начинали?
— В 2003 году я создал авторское дизайн-агентство. Оно плавно переросло в этот проект. Сейчас существует несколько направлений, по которым мы работаем:

  1. Мобильный маректинг – СМС и ММС рекламные кампании. Подчеркну, что спамом мы не занимаемся.
  2. Интернет-разработки, вирусный маркетинг в социальных сетях, новые сервисы, медийная и контекстная реклама, видео-сервисы, ролики и т.д.
  3. Стандартные рекламные кампании «под ключ».

— Как кризис сказался на вашей компании?
— Конечно, рекламные бюджеты упали. Сейчас идет перераспределение рынка, это позволяет смещать акцент с классики на более необычные рекламные технологии. Ряд проектов отложен пока до конца лета. Многие крупные бренды хоть и отложили проекты, но все-таки не отменили их. Например, наш клиент – один из операторов сотовой связи, один из «большой тройки».

— Начинаете ли вы сейчас какие-то новые проекты?
— Да, сейчас, например, мы готовим к выпуску новый продукт — полностью автоматизированную мобильную платформу. Это новая социальная сеть – мобильная. Она включает в себя не только интернет-ресурсы. На такие услуги спрос увеличивается, так как это гораздо более эффективно, чем обычные рекламные кампании. Здесь есть возможность выбрать время контакта, целевую аудиторию, при этом затраты не высоки. Сейчас заказчики уходят от классической медийной рекламы в сторону контекстной. Вообще мы запустим как минимум 3 собственных проекта.

— Какие шаги вы предприняли, чтобы минимизировать последствия кризиса?
— В нашей основной сфере каких-то глобальных потрясений не произошло и, думаю, не произойдет. Сейчас приходят заказчики с меньшими деньгами — те, которые раньше вообще не стали бы заказывать продвижение. Также мы предприняли меры по выведению большей части персонала на региональный аутсорсинг. Очень много хороших разработчиков, дизайнеров работают из регионов на фрилансе.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее. Можно ли говорить, что происходит переориентация на таких региональных работников?
— Мы делаем акцент не на физ.лицах, а на компаниях, находящихся в регионах. Физ.лица, к сожалению, очень часто подводят и срывают сроки. Также зачастую довольно сложно контролировать рабочий процесс и качество работы конкретного фрилансера. Тенденция ухода в регионы есть – это подтверждают и наши новые партнеры из регионов.

— Какие качества сейчас особенно важны для предпринимателя?
— Точность, быстрота реакции.<

— Возможно ли начать бизнес сейчас?
— Это зависит от проекта. И, конечно, подробный анализ ситуации. Например, я бы не начал сейчас проект, связанный с банковским сектором.

— Возможно ли начать бизнес с нуля и без опыта?
— Да, конечно. Предприниматель должен быть прежде всего хорошим менеджером. Есть специалисты, а есть управленцы. Часто проект губят тем, что ставят в управление не хорошего менеджера, а хорошего специалиста в этой отрасли.

— Что бы ты посоветовал тем, кто хочет сейчас начать свой бизнес?
— Нужно сесть и написать все на бумаге – сразу появится очень много вопросов. Далее нужно увидеть общую структуру этого бизнеса. Сейчас есть возможность начинать без производственных мощностей, без офиса – без всех этих дорогостоящих атрибутов.

— Что человек обретает, а что теряет, когда начинает свой бизнес?
— Обретает множество дополнительных забот, развивает в себе гораздо более широкое видение. На первое время можно вообще забыть о свободном времени. Но также появляется огромная свобода развития личности.

Беседовала Лада Хео, «В кризис.ру»

Поделиться