Станислав Андреев, РА «Molinos»

andreevРедакция «В кризис.ру» продолжает публиковать интервью с руководителями фирм, которые в непростых экономических ситуациях развивают свой бизнес. Сегодня гость нашей рубрики «Антикризис. Фирмы и люди» – генеральный директор и совладелец рекламного агентства «Molinos» Станислав Андреев.

В чем заключается ваш бизнес, каковы основные направления деятельности?
– Рекламное агентство «Molinos» специализируется на оказании всех видов услуг в сети Интернет, но приоритетными для нас являются три направления. Во-первых, разработка веб-сайтов. Мы освоили все сегменты: создаем и разноплановые корпоративные ресурсы, и оригинальные промосайты с применением новейших технологий, и крупные порталы. В Санкт-Петербурге в этой сфере работает множество компаний, которые предлагают зачастую абсолютно невнятный продукт. Следует помнить, что создание сайтов – весьма трудоемкий процесс, который требует усилий большого количества людей. Верстальщик не может создавать качественный дизайн, а программист – встречаться с заказчиком, обсуждая детали контракта, поэтому стоит опасаться студий, которые пытаются продать вам откровенно дешевый продукт. Мы стремимся придерживаться оптимального соотношения цена/качество и занимаем нишу выше среднего уровня. За 9 лет работы мы реализовали свыше 600 веб-проектов. Во-вторых, мы занимаемся интернет-рекламой. Медийная реклама – это размещение рекламных баннеров на известных региональных и крупнейших федеральных ресурсах. Поскольку наше агентство давно работает в этом направлении, у нас сложились прочные партнерские отношения со всеми популярными интернет-ресурсами. За это, наверное, нас и ценят клиенты: мы всегда готовы предложить лучшие условия на рекламные размещения. Кроме того, мы работаем как sales-house, то есть обладаем эксклюзивными правами на размещение рекламы на ряде посещаемых площадок и, соответственно, можем предложить своим рекламодателям уникальные условия. Что же касается контекстной рекламы, стоит отметить, что в последнее время она пользуется особой популярностью, поскольку позволяет работать с уже сформированным спросом, а в условиях кризиса это весьма актуально. Естественно, мы и тут – первые: «Molinos» является крупнейшим сертифицированным агентством Яндекса в Северо-Западном регионе. Третье направление работы – поисковая оптимизация сайтов (SEO). Это относительно недорогой, но весьма действенный способ продвижения услуг или товаров в сети Интернет. Однако из-за возросшего в последнее время спроса данная услуга становится все более трудоемкой и дорогостоящей. Наша компания постоянно развивается, поэтому мы стремимся использовать все возможности глобальной сети, постоянно расширяя список предоставляемых услуг и внедряя инновационные технологии. Сейчас мы активно развиваем направление Social Media Marketing – формирование общественного мнения в форумах и блогах.

Как кризис повлиял на вашу компанию? Появились ли какие-то новые возможности?
– Разумеется, кризис сказывается на нас, поскольку затрагивает наших клиентов. Но мы не зависим от кредитов и развиваемся только за счет собственных средств. C начала кризиса спрос на рекламные услуги несколько изменился, и прежде всего изменилась его структура. Сейчас преимущественно востребована реклама, направленная на сбыт, имиджевая составляющая отошла на второй план. Сайты по-прежнему популярны, ведь это основной инструмент коммуникации с аудиторией в сети, поэтому многие компании именно сейчас решили создать собственные ресурсы и активно их продвигают. Кроме того, сегодня для наших клиентов очень важно отстроиться от конкурентов, именно поэтому возрос спрос на нестандартные методы продвижения, такие как Product Placement, вирусный маркетинг, использование инновационных технологий, что открывает перед нами поистине колоссальные возможности для развития. Если оценивать нашу прибыль, то в валюте она несколько снизилась. А вот в рублях даже возросла. Сейчас клиенты очень разборчивы, они требуют аргументированных обоснований для тех или иных действий. И конечно, повысился объем дебиторской задолженности. Хотя на самом деле все, что сейчас происходит, имеет оздоравливающий эффект. Позволяет оптимизировать расходы.

Начинаете ли вы сейчас какие-то новые проекты?
– Дочерняя организация, функционирующая в рамках нашего холдинга, активно занимается запуском новых интернет-проектов. Например, сейчас запускается новая социальная сеть по туризму.

Что вы планируете делать, если все будет «совсем плохо»?
– Структура нашего бизнеса такова, что 90% издержек – переменные, то есть зависят от объема выполняемой работы. У нас не стоит вопрос убытков, у нас может стоять только вопрос снижения заработка. Мы пересмотрели многие договоренности, что повысило эффективность выполняемой работы.

Как вы начинали свой путь в бизнесе?
andreev– Я еще в школе начал заниматься торговлей джинсами. Затем мы с другом открыли веб-студию, это было в начале двухтысячных, когда рынок был еще неосвоен и развивался достаточно медленно. В 2004 году я стал сначала коммерческим директором рекламного агентства «Molinos», а потом и генеральным.

В чем разница между наемным сотрудником и предпринимателем?
– Разница существенная. Собственник может позволить себе принимать неэффективные решения, а наемный директор – нет: его просто уволят. Бизнес – это актив. Вы можете вообще не работать. Только риски в этом случае гораздо выше. Если ваш сотрудник совершил ошибку, ему можно просто не заплатить. Но отнять у него деньги за то, что он допустил ошибку, нельзя. А владелец рискует поплатиться и своими деньгами тоже. Впрочем, между собственником и наемным работником есть одно большое сходство – стремление к получению прибыли.

Можно ли начать бизнес «с нуля» или не имея опыта?
– Конечно! Я в этом более чем уверен. Не нужен даже опыт в какой-то конкретной сфере. Важен управленческий опыт, а не знания рынка и его нюансов. Начинать «с нуля» тоже можно. Некоторые сферы бизнеса не требуют существенного стартового капитала. Понятно, что такой бизнес не будет развиваться так же быстро, как бизнес с вложениями, но это вполне реально. Думаю, для многих людей увольнение станет толчком в такую новую жизнь.

Отвечает ли современное высшее образование требованиям бизнеса?
– Высшее образование формирует много полезных навыков, например коммуникативные, переводит человека на определенный уровень развития. Но для собственника это зачастую не так важно. Образование необходимо наемному директору. Тогда он становится полезным кадром, который уверенно и грамотно ведет компанию к успеху.

С чего бы вы посоветовали начать человеку, который хочет организовать свой бизнес?
– Устроиться либо в прокуратуру (или в иные следственные органы), либо в администрацию. Можно начать с муниципалитета: туда легче попасть. Нужные связи обеспечивают тебе место в «обойме»: ты успешно выигрываешь государственные тендеры, получаешь госзаказы, а это сразу приносит высокую прибыль. Вообще, нужно почаще задавать себе один вопрос: чем бы ты занимался в течение месяца, если бы у тебя было достаточно и времени, и денег? Если продолжил бы заниматься любимым делом, значит, выбранная сфера деятельности – твое призвание и ты можешь многого добиться. Работать ради денег, но без желания можно, но это гораздо менее эффективно.

Беседовала Лада Хео, «В кризис.ру»

Поделиться