1393940200158Авиарейс с Вологодчины в столицу состоялся сегодня утром впервые с 2012 года. За это время сменилась аэронавигационная инфраструктура. «В 2012 году были заменены приводные радиомаяки в аэропорту Великого Устюга, в 2013 году подобная операция была произведена в аэропорту Вологды в рамках федеральной целевой программы. В 2013 году был отремонтирован самый проблемный участок взлётно-посадочной полосы в аэропорту Вологды», – рассказал журналистам гендиректор «Вологодского авиапредприятия» Валерий Жоголев.

Это помогло уже прошлым летом запустить рейсы до Санкт-Петербурга – силами компании «Псковавиа». Напомним, она участвует в федеральной программе субсидирования авиаперевозок и летает в целый ряд областных центров СЗФО из Пулково. При этом, вологодские аваиаторы заявили о планах открыть свой рейс до Северной столицы. Но для этого придётся договариваться с псковичами: субсидию получает тот, кто начал летать раньше.

Уже идут разговоры об открытии полётов в Архангельск, Петрозаводск, Сыктывкар и Казань. Есть планы и по восстановлению авиасообщения внутри области – как минимум, с Великим Устюгом на северо-востоке и Вытегрой на северо-западе. Но обольщаться не стоит: пассажиропоток на этих направлениях вряд ли будет велик.

Другой проблемой «Вологодского авиапредприятия» является парк самолётов. Летать приходится на Як-40, которых в распоряжении компании осталось три. Они находятся в состоянии лётной годности до 2023 года. Но, при этом, себестоимость полётов на них довольно высока. Поэтому уже сейчас идут разговоры об обновлении парка. «Мы находимся в постоянном мониторинге рынка «бэушных» самолётов», – пояснил тогда же губернатор Олег Кувшинников.

ОАО «Вологодское авиапредприятие» сейчас на 100% принадлежит правительству области. Буквально на прошлой неделе Вологодская городская дума приняла решение выделить из скудного городского бюджета 20 млн руб. на покупку четверти акций фирмы. Таким образом, планируется инвестировать деньги на дальнейшую модернизацию инфраструктуры и техники. Однако о точном назначении финансирования не объявлено.

Кстати говоря, об этом совершенно неожиданно для всех было объявлено всё на той же пресс-конференции в марте. Олег Кувшинников тогда внезапно заявил о вхождении в состав учредителей авиапредприятия муниципалитета Вологды и региональной Корпорации развития. Причём источники в Корпорации высказали своё недоумение таким поворотом дела.

Между тем, в Вологодской области также работает авиакомпания «Северсталь». У неё и парк получше, и рейсовая сеть шире. Её воздушные суда летают даже в Хельсинки, а с сегодняшнего дня – в болгарский Бургас. С 7 июня она начинает летать в Симферополь. Кстати говоря, это направление будет субсидироваться отдельно. Такое заявление на прошлой неделе сделала Росавиация.

Существенное замечание: развитие авиасообщения с Симферополем происходит на фоне заявлений Международной организации гражданской авиации (ICAO). В апреле она подтвердила исключительные права Украины на воздушное пространство Крыма. После этого эксперты предположили, что из-за полётов в Крым российские авиакомпании могут получить проблемы при полётах за рубеж. Было даже предложено создать специальную авиакомпанию только для полётов из Крыма в города России. Но это предложение так и осталось предложением – полёты развивают региональные операторы.

В итоге получается, что парк вологодских самолётов составляет 10 единиц. Из них 6 – это Як-40. По три таких машины есть в распоряжении «Вологодского авиапредприятия» и «Северстали». Причём, рассматривается вариант их для нужд вологжан. У череповецких авиаторов также есть четыре самолёта CRJ-200 («Бомбардье»).

Интересен и другой проект вологжан. В феврале областная корпорация развития анонсировала запуск проекта по развитию малой авиации. Первой ласточкой стал запуск авиаэкскурсий над областной столицей. Говорят также о возможности организации бизнес-рейсов до российских столиц. По слухам, в Вологодской области могут даже построить предприятие по сборке малых самолётов.

Всё тот же Олег Кувшинников полагает, что начать развитие малой авиации можно начать именно с Вологды.»“Нормативно-правовая база не позволяет полномасштабно осуществлять частные бизнес- или туристские авиаперевозки, получать разрешения передвигаться в воздушном пространстве страны без уведомления соответствующих служб, – заявил в марте вологодский губернатор. – Тем не менее, кому-то нужно делать первые шаги в этом направлении. Почему бы и не Вологодской области?»

Развитие авиации происходит как нельзя кстати для Олега Кувшинникова. Ведь впереди у него выборы. 6 июня они должны быть назначены официально, хотя ни у кого нет сомнений, что они пройдут 14 июня – в единый день голосования. Полёты не во сне, а наяву – вот чего ждут вологжане от главы региона. Показать это можно весьма эффектно на примере самолётов. Тем более, что по ним Олег Александрович знатный специалист. Не зря на это в январе обратили внимание в ОНФ, поставив его на первое место по затратам на авиаперелёты.

Игорь Страхов, специально для «В кризис.ру»

(Visited 8 times, 1 visits today)

У партнёров